Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Путешествие по свету № 3 - 2007 Путешествие по свету №3 - 2007

Куда скачет Чхоллима?
Этот монумент, возведенный еще в 1961 году рядом с Музеем корейской революции в центре Пхеньяна, виден со многих точек столицы и является визитной карточкой КНДР

Стрелу монумента, вылетающую из зелени парка, увенчивает крылатый конь Чхоллима, несущий на себе рабочего и крестьянку. Конь Чхоллима из народных легенд преодолевает в день 1000 ли (400 км) и служит символом развития народной Кореи. Но как гоголевская тройка-птица, он молчалив и не дает ответа, куда и зачем мчится…

До сих пор КНДР является, пожалуй, одной из самых "закрытых" стран для журналистов как из-за достаточно жесткого визового режима для западных журналистов, так и по причине малой доступности "внутреннего пространства" (встреч и бесед с жителями).

- Мне очень повезло: в нашей смешанной группе туристов и представителей рекламных изданий оказался кореец. Правда, не местный и не из Хабаровска, откуда мы взяли несколько туристов, корейцев по национальности, а из Москвы. Володя Ким, бизнесмен, летел в Южную Корею, но специально задержался с нашей группой в Пхеньяне. Так получилось, что он стал моим постоянным соседом по номеру в отеле, где нас расселили на все время пребывания в стране. Мой тезка не только имел достаточно хорошее представление о КНДР, обычаях и праздниках корейцев, но, как оказалось, провел здесь детские школьные годы. Отца, крупного специалиста в области образования и науки, пригласили работать в Пхеньян. Правда, было это 40 лет назад. И вот как только мы отправились из аэропорта Сунь ань в столичный отель, Володя неотрывно смотрел сквозь дымку мелкого дождя на улицы города и что-то шептал. Возможно, вспоминал проведенные здесь годы… - рассказывает наш корреспондент В.Лебедев, которому довелось побывать в такой по-своему экзотической стране.

Сейшелы: на родине "морского кокоса"
- Детская мечта как тропическая бабочка, ее нужно брать осторожно, чтобы не сбить волшебную пыльцу, не измять и не сделать обыденной.

Я была абсолютно уверена, что на Сейшелах отдыхают только небожители да члены правительства. До последнего мне не верилось. Но мечты, как ни странно, сбываются.

Что такое Сейшелы? Для кого-то бесконечный пляж, где утром во время отлива ползают на пузе, как сытые крокодилы, наши соотечественники, а после обеда там же обгорают, плавая в приливной волне с температурой околоплодных материнских вод и обдираясь до крови о коралловые рифы. Для кого-то -- скучное казино, где не разрешено ставить более 50 долларов за раз и экзотическая кухня, которая за 2 недели становится настолько обыденной, что даже малые дети с первой ложки могут отличить жареного осьминога от барракуды…

Я очень боялась, что моя мечта окажется старой переводной картинкой. Трешь такую, трешь, и вдруг вместо волшебного вида -- дыра. Но ожидания не обманули. Самые яркие краски, которыми перебарщивают диснеевские мультфильмы, хлынули на нас потоками. Ослепительное солнце, висящее прямо над головой, выбивает слезы (а наши головы занесло на 7 градусов южнее экватора). Без очков не выйти! Темнеет на экваторе рано, поэтому вечером первого дня мы мало что разглядели. Зато утром, открыв дверь, ахнули. Прямо на территории отеля высились черные фигурные скалы, словно вылепленные из пластилина исключительно ради услады наших глаз. У подножия гор картинно цвели лотосы. Диковинные птицы важно вышагивали по траве.

Стеклянная стена смотрит на океан. Утром открываешь глаза и, не отрывая головы от подушки, видишь, как дышит в 70 м от тебя океан. И незнакомые пепельные птицы с тощими ярко-желтыми ногами заглядывают в твой номер. Вскакиваешь, отодвигаешь стеклянную стену, бежишь к океану. А на песке -- еще ни одного следа. И твои босые пятки несутся по белому песку, похожему на тонны рассыпанной манки, а песок запоминает твой размер. И с удивлением обнаруживаешь, что следы не вдавлены, как на наших пляжах, а подняты, будто слепки наоборот.

На Сейшелах почти не бывает штормов, ураганов, затяжных ливней. Там нет никаких хищников, ядовитых змей, всяких там мух цеце и кровожадных пауков. Самый грозный зверь там -- морской еж и сколопендра, обожающая кусать голые ноги во влажной траве. Куда ни поднимешь руку, везде растет что-то съедобное. Местное население, наверно, по этой причине очень лениво и флегматично. Под жарким ослепительным солнцем должны бы кипеть дикие страсти. А тут вдруг встречаешь полную отмороженность. Тут даже драку невозможно затеять. Местным драться лень. Лучше на сквознячке под пальмой поваляться. Или продать наивным туристам ракушки в 10 раз дороже, чем их можно купить на Бали. Что еще интересного на Сейшелах? Об этом вы узнаете из очерка Н. Поддубной.

В Сибирь -- по доброй воле, или Путешествие четырех барышень по Великому чайному пути
- Пора начинать волноваться! Поезд отправляется через десять минут, а моих барышень нет! Катрин и Элоди должны были сегодня утром прилететь из Парижа. Сейчас вечер, а их нет. Может, не прилетели? Или потерялись по дороге от аэропорта до Ярославского вокзала? С их чистейшим французским и полным незнанием русского все может быть!

Ну, слава Богу! Впереди движется гора чемоданов и сумок -- это они! Времени уже нет! Чемоданы не дают бежать, сумки сваливаются с плеча, у пакетов грозят оборваться ручки! Народ расступается и с любопытством смотрит им вслед. Проводники шарахаются в сторону от вопросов на чистейшем французском языке: "Где наш поезд? Куда бежать?"

Уже на ходу загружаем последний чемодан! Успели! Значит, наше путешествие состоится!

Катрин и Элоди страшно довольны. Им все нравится. Ненавязчивый железнодорожный сервис они воспринимают как экзотику, а грязь в вагоне просто не замечают.

- Во Франции поезда ездят слишком быстро. Они как самолет на земле -- долетаешь из одного места в другое. Порой кажется, что находишься в стакане, который трясут.

- А в России поезда ездят медленно. В них просто наслаждаешься поездкой. Кажется, что путешествуешь в XIX веке. А остановки! Это так здорово! К вагону подбегают люди и кричат: "Пирожки! Пиво!" Продают жареную картошку, соленые огурцы, семечки, детские игрушки и много всего другого!

Мы пьем чай. Я не успеваю переводить. Катрин и Элоди наперебой восхищаются русскими поездами. Они с радостью ходят за кипятком и просто в восторге от стаканов с подстаканниками. Один пакетик чая следует за другим, слово за словом… еще чаю…

А ведь именно чай -- "виновник торжества"! Он причина нашего путешествия. Да, что там путешествия! Вы не поверите, но во многом благодаря чаю возникали, развивались и приходили в упадок города на Урале и в Сибири!

Более трехсот лет именно чай был основным объектом торговли между Россией и Китаем. Дорога, по которой шли грузы, называлась Великим чайным путем. В России он начинался в Кяхте, на границе с Монголией. Когда-то это был город миллионеров. У богатых людей, живших в нем, было все (по меркам того времени, конечно).

Отсюда караваны с чаем начинали свой путь. Тысячи километров, невзирая на дождь, снег и мороз! Тысячи километров по рыхлому снегу и непролазной грязи, через болота и тайгу! На падающих от усталости и беспутицы лошадях обозы преодолевали по 30-40 км в день. От постоялого двора -- к постоялому двору. Каждый день. В течение года!

Сначала в Иркутск: по Иркутскому тракту через Селенгинск и Верхнеудинск к побережью Байкала. По Байкалу грузы перевозили на пароходах. Зимой на этом участке прокладывали ледовую дорогу. От Иркутска чайный караван двигался через Красноярск, Томск, Тюмень, на Ирбитскую и Макарьевскую ярмарки. И уже оттуда чай отправлялся по всей России.

Сотни тысяч лошадей запрягались в десятки тысяч подвод, груженных чаем. Постой, разгрузка и загрузка товаров, содержание и смена лошадей, обеспечение сеном и фуражом, ремонт и проведение дорог -- все это кормило сибирские города.

Мы хотим на машине совершить путешествие по Великому чайному пути. Узнать, какими были, и увидеть, какими стали большие и маленькие города. Узнать, как жили там люди, и посмотреть, как они живут сейчас. И конечно, мы хотим узнать все про чай!

Мы - это четыре барышни из России и Франции. Пока нас трое, но в Перми к нам присоединится Светлана, и наша небольшая команда в полном составе отправится на поиски приключений по Великому Чайному пути!

В Перми страшно холодно. Пронизывающий ветер, косой, мелкий дождь. Вокзальное табло показывает 83 градуса по Цельсию и 88 часов 37 минут. Желание одно -- как можно быстрее дойти до машины. Включаем печку, и через некоторое время жизнь налаживается. Местные трамваи веселят всевозможными лозунгами и обещаниями "купить все", "доставить бесплатно". Они -- зеркало потребностей миллионного города: "миллионному городу -- экологический транспорт", "миллионному городу -- качественный трамвай". По колоритности надписей от них не отстают автобусы.

В Перми начинается наше автомобильное путешествие по Великому чайному пути. Раньше путники ехали от станции к станции, мы поедем от города к городу -- вариант XXI века. Мы не знаем, где закончится наше путешествие, но мы решили, что поедем до конца. Чего -- не важно: времени, денег или пути.

И доехали! Об этом интересном путешествии читайте в номере.

Вечер в Шанхае
Сингапур, Сайгон, Гонконг, Шанхай…Окутанные романтическим флером, названия крупнейших портов Азии с детства знакомы каждому. Без малого сто лет Шанхай уверенно возглавлял этот маленький список, снискав славу "жемчужины Востока", "азиатского Нью-Йорка" и самого "некитайского" из китайских городов…

К концу XIX столетия политика ведущих мировых держав привела к появлению на территории Поднебесной иностранных анклавов, живших собственной жизнью и не подчинявшихся китайскому правительству. Сильная лапа британского льва прижала Гонконг. Германский орел распростер крылья над Циндао. Другой орел, двуглавый, утвердился в Маньчжурии. А Шанхай? Он стал главным центром иностранного присутствия в Китае. Сюда стекались моряки, торговцы, миссионеры, авантюристы и беглецы со всего света.

К началу XX века значительную часть быстро растущего Шанхая составляли иностранные сеттльменты, придававшие городу откровенно урбанистический "западный" облик. Японская оккупация, гражданская война и победа коммунистического режима, казалось, положили конец мощи и влиянию города. Залечив такие язвы старого Шанхая, как массовая наркомания и не менее массовая детская проституция, новые власти в то же время на долгие десятилетия закрыли его для остального мира. Возрождение былой славы началось на волне рыночных реформ. Сегодняшний Шанхай -- это крупнейший мегаполис Китая, его главный порт и деловой центр, своеобразная "витрина" экономических успехов КНР. Одним словом, быть в Китае и не посетить Шанхай было бы непростительным упущением.

Исключительность Шанхая проявляется даже в том, что в отличие от всех остальных городов Китая он располагает двумя аэропортами -- Хунцяо и Пудун.

Наш "Боинг" приземлился во втором. Заранее зная адрес нашей шанхайской "прописки", я еще в самолете попытался выяснить, сколько времени и денег придется потратить на дорогу из аэропорта. Оказалось, довольно много. В целях экономии денег попутчики посоветовали добраться на рейсовом автобусе до автовокзала в центре города, а уже оттуда взять такси до нужного места. Так мы поступили.

Шанхай -- большой и довольно дорогой город. Будучи ограничены во времени да и в средствах, мы хотели объять необъятное -- найти дешевый и чистый ночлег в самом центре города. Решить эту трудную задачу нам помогли в конторе Сэма в Чэнду, слив адрес и телефон хостела "Чуаньчжан"("Капитан") на улице Фучжоулу.

Около 11.00 мы были на месте. Караван-сарай превзошел самые смелые ожидания. Он находился не просто в центре. Какая-то сотня метров отделяла его от самой знаменитой части набережной Вайтан -- от отеля "Мир" -- до здания пароходных контор реке Хуанпу. Сама гостиница радовала свежим ремонтом и ценами: за ночь проживания в пятиместном номере, стилизованном под матросский кубрик, просили по 60 юаней с человека. На каждом этаже -- бесплатная стирка. Да еще бесплатный кипяток -- в Китае это святое!

Распаковываемся, приводим себя в порядок. Около полуночи отправляемся на позднюю прогулку: Шанхай -- центр ночных развлечений. Первым делом двигаем в сторону набережной сделать пару снимков ночного города. Здесь нас ждет, пожалуй, самый досадный "облом" за всю поездку. Прямо на наших глазах невидимая рука, словно в насмешку, вырубает эффектную подсветку небоскребов Пудуна! Посулив всех чертей местному Чубайсу, садимся в такси и едем в район ночных баров Синьтяньди заливать обиду…

О вечернем Шанхае - очерк нашего корреспондента Дм. Ершова.

Нгоронгоро -- звериный Вавилон
К западу от озера Виктория, что в Восточной Африке, на высоком вулканическом плато раскинулась далекая волшебная страна древних вулканов. Здесь воочию предстают картины молодости нашей планеты, когда она вся была усеяна пылающими, извергающими дым и пламя жерлами, шипящими, плескающими водой и паром гейзерами. А у подножия великанов переплетаясь шеями, схватывались не на жизнь а на смерть огромные динозавры и порхали над деревьями птицеящеры и огромные бабочки. Гремящие когда-то на весь мир вулканы за последние миллионы лет значительно постарели, успокоились и собрались коротать старость вместе, собравшись здесь, на высоком плато.

Всего их здесь 115, каждый из них имеет свою историю, свой характер, душу, каждый по-своему влияет на жизнь местных племен, и имена каждого из них звучат для меня как райская музыка: Олдеани, Ломагрут, Оломоти, Нгоронгоро, Эмбагаи, Ленгаи... О каждом из них сложены легенды, и каждый по-своему необычен и уникален, но один из них особенный и знаменитый на весь мир. И не только тем, что он самый огромный и величественный из них, а тем, что это самый большой естественный зоопарк в мире -- кратер вулкана Нгоронгоро. И именно к нему мы сегодня держим путь.

- Мы едем по равнинной кустарниковой саванне, оставляя на обочине стада с пастухами-масаями и редкие стайки антилоп импала. На горизонте появляется темная величественная стена, уходящая вдаль, -- один из уступов Великого Африканского разлома, образовавшегося несколько миллионов лет назад. Разлом, или рифт -- это огромная складка земной коры, протянувшаяся на тысячи километров от Мертвого моря, через море Красное, всю Абиссинию и Восточную Африку, до Мозамбика. Рядом с разломом появились сотни вулканов и гейзеров, часть земной коры поднялась и образовала высокий горный массив, ставший восточной ветвью разлома. Именно на этой платформе образовался Нгоронгоро и еще сотни его "друзей".

Наш давний автор-"африканист" Василий Климов на этот раз ведет репортаж из Танзании, из знаменитого кратера Нгоронгоро.

Обетованное Заполярье
- Перед поездкой меня предупреждали - возьмите одежду потеплее, что-нибудь непромокаемое и обязательно зонт! И эти рекомендации были вполне естественными, ведь у Норвегии репутация дождливой страны. И вдобавок мы направлялись на ее крайний север. И эти советы, и сам маршрут настраивали на встречу с чем-то серым, холодным и суровым. Но это были те ожидания, разочароваться в которых было приятно.

О том, что ждало нашего корреспондента в Северной Норвегии, поведает его очерк.

А вот о Южной Норвегии - другой репортаж -

Берген, первое знакомство
При упоминании Норвегии у большинства россиян возникает в памяти лишь ее столица - Осло. И ни одного другого города! А между тем городов - и прекрасных! - там великое множество. Об одном из них - Бергене - наш рассказ в этой номере.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу