Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Путешествие по свету № 2 - 2007 Путешествие по свету №2 - 2007

Душу вылечит Хорватия
- Оказывается, не только здоровый образ жизни помогает сохранить силы и душевное равновесие, но и Хорватия. Наша группа туристов решила проверить это на собственном опыте. И по иронии судьбы среди нас нашлись такие, кто особенно нуждался в адриатической терапии. Как когда-то Антон Павлович Чехов… Однажды он просто приехал в Хорватию и затем не раз возвращался за своим "лекарством" от хандры. Может быть, вернемся и мы

Сначала мы отправились в Опатию, что на полуострове Истрия. Именно здесь искал душевного покоя А.П. Чехов, а Айседора Дункан находила вдохновенье для творчества. Названия города не стоит пугаться: оно не имеет никакой связи с русским словом "апатия". Раньше он именовался "Аббацией", что в переводе с хорватского означает "аббатство". Как раз под таким названием город и упоминается в чеховском рассказе "Ариадна". А ведь оно пошло от аббатства бенедиктинцев, построивших здесь монастырь Св. Якова в 1506 г.

Далее о путешествии в Хорватию нашего корреспондента Е. Ковальчук читайте на страницах журнала.

Лох-Несс… без Несси
- Мы тут как-то пытались вспомнить, когда впервые узнали о Лох-Нессе, и не смогли. Такое впечатление, что знали о нем и о его таинственном обитателе всегда. Хотя при этом мы совершенно не задумывались, что находится это озеро в Шотландии. И уж, конечно, совсем не могли предвидеть, что будем жить в непосредственной близости от него. Есть ли на самом деле Лох-Несская зверюшка и можно ли ее все-таки увидеть - вопрос неясный. Сами шотландцы уверенно утверждают, что можно, а затем, отведя глаза в сторону, уклончиво поясняют, что после нескольких пинт пива вероятность такого события существенно возрастает… Что ж, надежда, как говорится, умирает последней.

Окрыленные таким ободряющим напутствием, мы тронулись в путь. Решили прихватить с собой палатку и там, на берегах Лох-Несса, открыть, наконец, туристский сезон в Шотландии.

Отправились мы в субботу утром на автобусе до Инвернесса. Весна все больше вступала в свои права. Свежая зеленая травка и распускавшиеся на деревьях листья сильно преобразили угрюмые шотландские холмы, на которые мы были вынуждены любоваться всю зиму.

Сразу же после Инвернесса автобус выехал на берега Лох-Несса, и глаза наши тут же уставились на водную гладь. Не могу сказать, что поначалу само озеро произвело на нас впечатление. Скорее волновала его историческая значимость, и мы то и дело пристально вглядывались в темные воды с тайной надеждой увидеть чью-нибудь любопытную мордочку. Забавно, что хоть мы и не принадлежали к числу тех, кто свято верит в существование Лох-Несской зверюшки, я все же не забыла на всякий случай достать и приготовить фотоаппарат. Озеро показалось нам не столь широким, как мы предполагали вначале (по крайней мере, противоположный его берег был хорошо виден) и, скорее, напоминало большую реку или узкие длинные шхеры Ладожского озера. Склоны его были довольно крутые, а где-то вдали виднелись заснеженные после зимы вершины. Еще до поездки мы разузнали, что на западном берегу озера находятся развалины замка Уркарт (Urquhart), а также знаменитый в этих краях музей чудовища. Удалось ли нашему автору Ю.Асатуровой увидеть легендарного Неси или, может быть, она видела не менее интересные вещи? Об этом в очерке.

Легенды и страсти подводной археологии
Выставка "Затонувшие сокровища Древнего Египта", проходившая недавно в Берлине, обязана своим возникновением удивительному человеку, французскому подводнику Франку Годдио -- быть может, самому удачливому археологу современного мира, как это ни забавно, никогда не изучавшему археологию. Состоятельный эксперт по экономическим вопросам, сделавший карьеру в ООН, Юго-Восточной Азии и Саудовской Аравии, в один прекрасный день отказался от весьма доходного места в Мировом банке и решил посвятить остаток жизни поискам утраченных исторических ценностей. Страсть к морю, экзотике и авантюрам, а также умение с неизменной выгодой вести дела он, вероятно, унаследовал от своего деда, Эрика де Бишопа, который, будучи исследователем, путешественником и, прежде всего, любителем острых ощущений, тем не менее, очень удачно распространил по всему миру идею катамарана, обнаруженного им у туземцев Полинезии

Так же, как имя де Бишопа, и имя Франка Годдио, и даже его громкое прозвище "Морской Индиана Джонс", полученное от коллег-археологов за ярко выраженную коммерческую жилку, тоже когда-нибудь переместится с глянцевых обложек в каталоги специализированных библиотек. И никто уже не сумеет вспомнить, о чем и почему переругивались между собой представители классической науки, называя непрошеного соперника недоучкой и выскочкой, "торгующим собственным телом" (цитата из журнала "Science"!) ради получения денежных средств, необходимых для его экспедиций, каждый день которых, к слову сказать, обходится примерно в миллион американских долларов. Тем не менее, открытия, сделанные им за последние десять лет у средиземноморского побережья Египта, так и останутся важнейшей вехой в египтологии и - говоря шире - подарком всему человечеству. А мы, счастливчики, первые зрители этого великолепного шоу, которое скоро разбредется по историческим музеям Александрии и других городов, вряд ли сумеем забыть, в какой потрясающей упаковке этот подарок был нам преподнесен...

Далее подробности из очерка М. Литвиной.

Посреди Атлантики
Озера в кратерах потухших вулканов, дороги, обрамленные зарослями цветущих гортензий, дома из черного базальта с выбеленными стенами и коровы, пасущиеся на крутых зеленых склонах. Такими рисуются в памяти Азоры. Но каждый из девяти островов имеет и свои индивидуальные, неповторимые черты. Это - дань нетронутости и изолированности архипелага, ведь он - пожалуй, самая отдаленная часть Европы. Хотя эти острова, лежащие посреди Атлантики в двух тысячах километрах к западу от Португалии, относятся к Европе скорее политически, чем географически...

А с географии и истории, видимо, и нужно начать рассказ об Азорах, ибо это объясняет многое, о чем пойдет речь дальше.

Архипелаг состоит из девяти (не считая мелких) островов. Он вытянулся в океане на 650 километров и делится на три группы: восточную (Санта-Мария и Сан-Мигел), центральную (Терсейра, Сан-Жоржи, Пику, Фаял и Грасьоза) и западную (Флориш и Корву). Площадь архипелага 2335 квадратных километров. Крупнейшим островом является Сан-Мигел, самым маленьким - Корву. Население Азор - 237 тысяч человек. Из них более половины проживает на острове Сан-Мигел, еще около четверти - на Терсейре.

Точное время открытия Азорского архипелага неизвестно. Острова появились еще на генуэзских картах XIV века, и считают, что их обнаружили между 1317 и 1339 годами португальские или генуэзские моряки на службе Португалии. Тем не менее, португальский историк Дамиан Периш приписывает открытие островов мореплавателю Диогу ди Силвишу в 1427 году. Эта год и считается официальной датой открытия архипелага.

Первым из островов была обнаружена Санта-Мария. Ревностные католики, португальские моряки, увидевшие после многодневного плавания по безбрежному океану землю, назвали ее, естественно, в честь святой Девы. Архипелаг же свое имя получил из-за паривших над островами сарычей, которых португальские мореплаватели приняли за ястребов-стервятников (по-португальски "acores").

Наш специальный корреспондент Н. Кривцов на этот раз побывал на заморской территории Португалии и аж в двух номерах журнала делится с читателями своими богатыми впечатлениями.

У нас в гостях журнал "Октопус"
В погоне за Чертовой дюжиной. Как был найден "Челюскин"
20 сентября 2006 г. в столицу Чукотского автономного округа Анадырь возвратилась подводная арктическая экспедиция "Челюскин-70", больше недели находившаяся в море в районе гибели легендарного парохода "Челюскин".

Первую попытку поиска парохода "Челюскин" в Чукотском море группа исследователей предприняла два года назад, в 2004 году. Последняя экспедиция завершилась успешно. "Челюскин" найден. В 2006 году руководителем экспедиции стал губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко. Начальником экспедиции, как и в 2004 г., был Алексей Михайлов

…Моряки в приметы верят. И все, кто связан с морем, тоже. Поэтому все, так или иначе связанные с историей Челюскиных, имею в виду и человека и пароход, поражаются мистике, связанной с его (парохода) коротенькой историей.

Уже не очень молодая советская республика, а довольно юный СССР заказал в 1932 году в Дании пароход. Дело в том, что советское правительство осуществляло традиционную русскую идею освоения восточных и северных районов страны. Начало идеи положил еще в XVI веке Ермак Тимофеевич. Научно ее сформулировал Михайло Ломоносов. Приложил к осуществлению ее свои усилия и штурман Семен Челюскин. Но с наибольшей интенсивностью идея осуществлялась в советское время, когда была учреждена Арктическая правительственная комиссия. Она руководила созданием на побережье Ледовитого океана морских и авиационных баз, метеостанций и регламентировала плавание судов.

В 1932 году ледокол "Сибиряков" смог пройти (правда с грехом пополам - Берингов пролив он, лишенный винта, прошел кормой вперед под самодельными парусами) от Мурманска до Владивостока Северным морским путем за одну навигацию, т.е. за летне-осенний период. Начальником экспедиции был профессор Отто Юльевич Шмидт, а капитаном ледокола - Владимир Иванович Воронин. Сразу по окончании экспедиции было создано Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть), которому было поручено освоить этот путь, обеспечить его техническим оборудованием, построить поселки и многое другое. Начальником Главсевморпути был назначен О.Ю. Шмидт.

Так вот пароходу, заказанному в Дании под названием "Лена", было суждено сменить имя на "Челюскин" и повторить рейс "Сибирякова". Вернее не суждено, а приказано. Только что построенный, приспособленный к плаванию во льдах (а вовсе не ледокол) пароход "Челюскин" водоизмещением 7500 тонн должен был пройти за одну навигацию от Ленинграда до порта приписки Владивостока.

Экспедицию на "Челюскине" снова возглавил О.Ю. Шмидт, а капитаном он уговорил пойти В.И. Воронина. На "Челюскине" плыло много людей: команда корабля, научные работники, журналисты, смена зимовщиков и строителей для острова Врангеля - всего более ста человек.

На рассвете 16 июля 1933 года "Челюскин" вышел из Ленинграда во Владивосток. Путь от Ленинграда до восточного района Чукотского моря в сложной ледовой обстановке "Челюскин" прошел за четыре месяца. Однако преодолеть льды Чукотского моря он не смог. Далее четыре месяца пароход дрейфовал во льдах в непосредственной близости от Берингова пролива.

13 февраля 1934 года напором льда у "Челюскина" был разорван корпус. Корабль затонул. Благодаря прекрасной организации спасательных работ на лед успели перенести много необходимых грузов. Спаслись 104 человека. Был создан большой лагерь, который назвали "Лагерем Шмидта".

Сразу же развернулись широкомасштабные работы по спасению челюскинцев. Предполагалось использовать разные технические средства: ледоколы, дирижабли, аэросани. Сохранилось даже предложение воспользоваться шарами-прыгунами. Но основная ставка была сделана на авиацию. И она оправдалась. 13 апреля 1934 года все челюскинцы, включая даже ездовых собак, были вывезены самолетами из Лагеря Шмидта на материк. В чрезвычайно сложных погодных условиях, на не очень надежных самолетах того времени, это осуществляли летчики М.В. Водопьянов, И.В.Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, М.Т. Слепнев.

Вся эта героическая, но с виду простая история стала обрастать загадками и легендами с самого начала. Во-первых, не надо было переименовывать пароход - это дурная примета. Имя меняют тогда, когда судно попало в плен или опозорило свое имя и флаг. За новорожденной "Леночкой" никаких таких грехов не числилось. Однако поменяли. Во-вторых, как вы лодку назовете (по-моему, это из капитана Врунгеля), так она и поплывет.

Семен Иванович Челюскин - личность тоже загадочная. По мнению одних (их большинство) - образцовый русский флотский офицер, в тяжелейших условиях не просто возглавивший после смерти Василия Прончищева полярную экспедицию, но и сумевший при этом первым открыть северную точку Евразии, мыс, впоследствии названный его именем.

…И вот наступил 2006 год… Два года нервотрепки: поиски и выбор оборудования, переговоры со спонсорами, со специалистами, работа в архивах, дискуссии с оппонентами и недоброжелателями - все позади…

Как все не похоже на 2004 год! Никакой помпы, никакого телевидения, уезжаем тихо, без шума. И нас всего четверо, а не 24 персоны, как тогда. Бесконечные смены дат, даже сама возможность поездки долгое время подвергалась сомнению. Все это вымотало нас до предела.

Что было дальше - читайте на наших страницах и в "Октопусе".

В столицу удельного княжества
Романтическое путешествие в "Русскую Швейцарию"
Если вы хотите хорошо отдохнуть, полюбоваться чудесными уголками природы, увидеть великолепные памятники истории и культуры, подышать чистейшим воздухом, необязательно отправляться далеко. Всего в полусотне километров от столицы находится "жемчужина Подмосковья", "Русская Швейцария" - Звенигородский край.

Любой русский город состоял из кремля (резиденция князя) и посада (торгово-ремесленная часть города). Вот и Звенигород вырос вокруг городища на вершине высокого холма берега реки Москвы. Если вы едете в город на машине, имеет смысл захватить с собой канистры для воды - у подножия холма бьёт целебный источник. Путь наверх заставит вас потратить свои физические силы, зато потом вы оказываетесь в центре средневекового русского города, как бы попадаете в другое царство, из одной столицы в другую. Ведь Звенигород одно время был столицей небольшого княжества, прямо соперничавшей с Москвой.

Правда, от старины сохранился здесь только Успенский собор, который вы увидите сразу, и крепостные валы. Но не разочаровывайтесь раньше времени. Пройдите в центр крепости. Представьте - ведь такой была и Москва в древности. Площадь этих крепостей сходна. Но, конечно, вся территория была плотно застроена деревянными домами: княжьим теремом и небольшими жилищами горожан. Можно погулять и по земляным валам. Подняться на них сможете на противоположной стороне от собора. Представьте себя в роли защитника крепости, посмотрите вниз, за вал, вообразите наступающих противников… Причём учтите, что на валах были ещё и мощные дубовые стены и башни, возвышающиеся на 8 метров!

И очень красиво отсюда смотрится сам собор. Это один из немногих сохранившихся шедевров раннемосковского зодчества. Ему уже больше 600 лет. Издали собор выглядит совсем небольшим. Но вблизи производит впечатление очень внушительного сооружения. Это чувствуем даже мы, привыкшие к высоким зданиям, а уж в старину и подавно считался "зело превеликим". На самом деле, его высота от уровня земли до кровли всего 12,5 метра. Такой оптический обман достигнут за счёт некоторых хитростей. Обратите внимание - средние окна подняты на целый ряд кладки над боковыми. И складывается впечатление устремлённости в ввысь. Кроме того, обмеры показали, что и куб собора, и проёмы окон, и барабан кверху сужаются…

Далее о Звенигороде и его достопримечательностях в очерке В. Бакулина.

"Сама-сама", или Что надо и что не надо делать в Малайзии
Лакомым куском был Малаккский полуостров с окрестностями во все времена. Завоеватели и купцы всех цветов волос и кожи валами накатывались на эти райские тропические кущи. Индийцы через джунгли передвигались на слонах на другой берег полуострова и находили в пути много золота. С ними в стране появилась религия - индуизм. Очень понравился малайцам и буддизм. Когда-то три века процветало здешнее государство Шривиджайя, сделавшего его официальной религией и располагавшееся в юго-восточной части острова Суматра.

Позже прибыли арабские бизнесмены и с ними самая молодая, активная на тот момент вера в единого Бога - ислам. И здесь, видимо, испытав сильное влияние буддизма, индуизма и наложившись на менталитет малайцев, он стал очень мягким. О маленьких хитростях, которые надо знать, отправляясь в Малацзию, рассказывает И. Тимофеев.

Здесь был Джеймс Бонд
Зима в Швейцарии немыслима без горных лыж - ведь Альпы занимают 60 % ее территории. Поэтому наша поездка в эту страну, организованная представительством Switzerland Tourism в РФ и СНГ, конечно, не могла обойтись без горнолыжных курортов. Маршрут был предложен такой: Цюрих - Базель - Гриндельвальд - Лейкербад - Цюрих

Путешествовать по Швейцарии приятно, даже очень приятно. Комфортный перелет авиaкомпанией Swiss, которая ежедневно выполняет из Домодедова два рейса в Цюрих и один в Женеву, - это раз. Вся страна буквально опутана развитой сетью общественного транспорта - это два. Поезда, автобусы и другие средства передвижения ходят в основном без опозданий - это три. Время прибытия-отбытия разных видов транспорта увязано, чтобы не было больших перерывов - это четыре. И, наконец, когда в кармане у тебя лежит единый проездной Системы путешествий по Швейцарии, позволяющий передвигаться по всей стране всеми видами общественного транспорта, - о билетах ты уже не думаешь. И это преимущество № 5.

Таких проездных существует 6 видов - Swiss Pass, Swiss Flexi Pass, Swiss Youth Pass, Swiss Transfer Ticket, Swiss Card и Swiss Family Card. Большинство из них обеспечивают также 50-процентную скидку на билеты частных высокогорных поездов и ски-пассы. А некоторые виды проездных дают право и на бесплатный проход в более чем 400 музеев и выставок Швейцарии.

Очерк В. Савельева может оказаться полезным всем, кто собирается в Швейцарию показаться на лыжах.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу