Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Лаккадивы и Мальдивы - Взгляд с парусного катамарана

Перед Вашими глазами - необычное письмо в Россию из Индийского Океана. В декабре 2006 года томич Евгений Ковалевский стал участником беспрецедентной парусной экспедиции "Сибирь - Индийский Океан". Выполняя функции дипломата и переводчика, он ведет наблюдения за жизнью людей в маленьких островных государствах, затерянных в безбрежных просторах колыбели мирового мореплавания. Записки Ковалевского - это взгляд не из окна пятизвездочного отеля, или иллюминатора самолета. Сходя на твердую землю после многокилометрового перехода по океану, все видится немного по-другому...

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров Лаккадивский в океане есть

2 января рано утром мы причалили к острову Четлат, который является самым северным островом в архипелаге Лаккадивских островов, принадлежащем Индии. Лаккадивское население имеет собственный язык. Остров Четлат - это туземный остров, на котором проживают 400 семей (порядка 2500 человек). Площадь острова - один квадратный километр. Люди живут в хижинах из кокосовых пальм, в строительстве также используются камни и кораллы. Местные жители ловят рыбу и собирают кокосы, причем интересно, что пальмы дают до 7 урожаев кокосов в год. Каждые 45 дней кокосы падают с пальм, и их убирают в хранилище. Все взрослое население острова состоит в кооперативе по выращиванию кокосов и ловле рыбы. Начальство кооператива определяется путем выборов. Кооператив 6 раз в год отправляет добытую рыбу морским транспортом в Индию, кокосы - 2 раза в год. За рыбу и кокосы они получают деньги, среднегодовой доход одной семьи составляет 40 тысяч рупий (один доллар США равен 40 рупиям).

Жениться разрешено с 18 лет. Родители невесты собирают приданое для своей дочери, а потом делают предложение родителям жениха. А самого жениха никто не спрашивает.

На острове есть три детских сада и две школы - одна с первого по четвертый класс, вторая - с пятого по одиннадцатый. После окончания школы есть возможность поехать в Индию и учиться в университете. Верующими построено 10-15 мечетей, в каждую из которых ходят 10-15 прихожан. Каждое утро в 6 утра они совершают утреннюю молитву и далее живут по своему, определенному верой, распорядку.

В отсутствии рек и ручьев на острове действуют несколько систем обеспечения питьевой водой. Первая - колодцы. У каждой семьи есть колодец для добывания воды, но все колодцы сообщаются с океаном, и вода в них не самая лучшая. Вторая - система сбора дождевой воды. В каждом доме есть система сбора дождя, которую построило Лаккадивское правительство. Третья система - добыча воды из шахты на восточной стороне острова. Глубина шахты - 300 метров. Эту воду поднимают на 350 метров и помещают в вакуумную камеру. Там вода закипает без нагрева и превращается в пресный пар. Пар конденсируется и осаждается на стенки системы сбора пара. Таким образом добывают 150 тысяч литров воды в день

Когда к нам подошел начальник полиции, выяснилось, что этот остров полностью запрещен к посещению иностранцами. И единственный, кто высаживался на нем, был ирландец Тим Северин, который совершал парусное путешествие из Омана в Китай и имел официальное разрешение от правительства Индии. Мы не имели такого разрешения, и нас не хотели пускать на стоянку. Начальник полиции проверил все наши документы, и попытался связаться с правительством архипелага на острове Кайратти. В конце концов, не мытьем так катаньем, нам удалось убедить администрацию острова в том, что нам необходима стоянка для выполнения ремонтных работ, и мы получили разрешение на пребывание на Четлате в течение суток (на время ремонта). Нас принял губернатор острова, у которого оказался компьютер, и нам удалось отправить кое-что из фотографий по электронной почте.

Все население острова собралось на берегу и наблюдало за всеми подробностями нашей жизни - как мы ремонтируем катамаран, как мы готовим, как мы едим, и т.д. - вплоть до нашего отправления в сторону Мальдивских островов.

Мальдивы - от спокойствия до экстрима

... Вот уже шестой день мы находимся на территории Мальдивского государства, где из 2000 островов обжито всего 200. Мы прибыли на остров Олигам, самый северный остров Мальдивского архипелага, 6 января 2007 года, проведя в океане три недели. За это время несколько раз я произносил одну и ту же фразу "так вот ты какой - Индийский океан". А океан был разный: то он успокаивал гладкой водой, тот нервировал толчеёй короткий жёстких волн, то мы дышали вместе с его размеренным волнением с расстоянием между волнами 30-50м и высотой волн 2-3 метра. Совсем другим океан проявил себя в шестибалльный шторм, когда волны накрывали катамаран сверху, заливая палатку и вахтенных солёной океанской водой, когда волна величиной с дом подкатывала с борта и катамаран зависал на её наклонной плоскости, с трудом переваливаясь через ребро волны с пенистым гребешком.

Совсем иные впечатления формируются при посещении островов Индийского океана. Другая жизнь, незнакомая культура и религия, чужой язык, непонятная пища. На Мальдивах меня поразили спокойствие и доброжелательность представителей официальных органов. Начиная от береговой полиции, продолжая портовыми службами, службами контроля здоровья, таможней офицеры и персонал предельно вежливы, и не по инструкции, а по рождению в этой разбросанной по островам на протяжении 800 км стране вечного лета.

Типичная зарисовка. В порту Мале мы, не зная, куда причалить, встали у какого-то пирса. Подошёл менеджер стоянки малых городских судов - сказал, что мы не должны здесь находиться, но раз мы плохо ориентируемся, да ещё в экстремальном путешествии, стойте и не надо платить. Подходит таможенная служба, просит перейти в порт так как здесь стоять не положено. Мы злимся, нервничаем, ругаемся. Офицер мягко без раздражения и насилия просит сменить место парковки. Полчаса он нас уговаривает, не повышая тона и не раздражаясь.

Мягкость служб не означает, что все здорово и быстро. Оформляя закрытие визы, мы столкнулись с тем, что нужно было купить декларационную форму в центре города в единственном книжном магазине. Форм не оказалось. Пришлось договариваться с начальником портовой службы, который связался с министерством транспорта Мальдив, чтобы какой-то клерк принёс нам форму. Процедура открытия права нахождения в столице Мальдив Мале заняла целый день. Ещё день - процедура выписки.

Вот и прошли два дня в столице. Город показался бестолковым. Это и понятно - плотность населения 70 000 чел на атолле длиной 2 километра и шириной 1 км. Застройка бесплановая. Раньше дома были невысокие, сейчас до 9 этажей. Женщины тощенькие, в основном, независимо от возраста, в платках, скрывающих возможную красоту.

Говоря о Мальдивской республике, можно утверждать, что мальдивцы цивилизуются. Если раньше единственной сферой жизни были кокосы и рыба, сейчас масштабно развивается туризм. Все курортные острова - частные, принадлежат какому-либо владельцу, отдых на островах дорог, за ночь с завтраком 300 долларов. Но для отдохновения души напряжённо работающих бизнесменов такая версия подходит как нельзя лучше. Мальдивцы любят свою океанскую жизнь, любят рыбу, раковины, исповедуют ислам и внимательны к женщинам. Браки совершаются в 23-25 лет, мужчины при этом на 1-2 года старше девушек, естественно запрещены добрачные отношения.

Дважды посетили острова-курорты. Голубая лазурь лагун, интимные бунгало, пальмы. Сюда приезжают, наверное, люди, желающие на некоторое время забыть гонку привычной жизни, подышать океаном, провисая лицом вниз в мелкой лагуне, наблюдая разнообразную жизнь морских обитателей. Мне бы хватило 1-2 дней, дискомфортно без экстрима и жизни на износ. На острове Барос среди 150 отдыхающих из Австрии, Англии, США, Италии мы встретили 4 россиян, которые стали нашими друзьями. Мы провели с Олей и Славой из Кемерово и москвичами Александром и Еленой вечер за рюмкой чая, делясь впечатлениями и песнями. Это было здорово.

Для нас острова связаны с мелями, которые называются "банки" и рифами, поэтому, проходя мимо островов, особенно ночью, мы предельно внимательны. Нас выбросило однажды на рифы, не отмеченные в лоции островов Индийского океана. Ненастной ночью, рискуя разломать катамаран, мы сумели справиться с непростой задачей, и с малыми потерями продолжили плавание, но сейчас, планируя движение, мы иногда меняем режим "нон-стоп" на движение только в светлое время, если предстоит рифистый участок. Рифы лучше проходить днём. До этого двухнедельный прогон от Омана до Лаккадивов около 2000 км мы шли без остановки 24 часа в сутки, меняясь на вахтах каждые 2 часа, забываясь в краткосрочном сне в свободные от вахты минуты. Рекорды суточных переходов превышали 200 км.

Морские планы приходится корректировать. На Мальдивах мы столкнулись с наличием довольно сильного неудобного для нас течения, а также неподходящего ветра. Дальнейший курс "Мальдивы - Шри Ланка - Тайланд" смещаем в сторону Индии, от которой, надеемся, путь в условиях северо-восточного муссона будет более реален. В принципе, мы задачу минимум, ( которую ставили сами себе), а это пройти в автономном плавании от Арабских Эмиратов более 2000 километров до Мальдивов в условиях открытого океана - выполнили. Некоторые особенности Индийского океана и навигационные вещи постигаем в процессе движения от одной намеченной точки до другой. Дальше будем выполнять заявленные нами задачи - максимум: дойти до восточного побережья Индии и через Андаманы до Тайланда.

Дипломат и переводчик экспедиции,
Евгений КОВАЛЕВСКИЙ

Вступительная часть статьи - Григорий ФИЛИМОНОВ,
информационный координатор экспедиции

Подробную информацию об экспедиции и свежие новости можно найти на сайтах http://kulikboat.ru и http://kovalevsky.tomsk.ru




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу