Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
Вокруг Света №10-1928

ПО СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛЕ

РАЗВЕДЕНИЕ КЕНДЫРЯ КОРНЕВИЩЕМ.

Искусственное разведение кендыря интересует сейчас работников Средней Азии, так как разведение его семенами и сеянцами— способ достаточно дорогой, да и нe всегда достигает цели, ибо до 35% сеянцев погибает, и кендырные площади требуют в течение года постоянной подсадки, что значительно удорожает стоимость работ по разведению кендыря.

Гораздо проще и дешевле разведение кендыря корневищем и самосевом.

Для посадки заготовляются корневища в 20—25 сантиметров и короче. Высаживаются корневища под плуг на расстоянии немного менее метра друг от друга по земле, вспаханной с ранней осени. Корневища, высаженные в марте — апреле, быстро и дружно принимаются. Только в очень редких случаях — если допущена посадка испорченных корневищ — требуется подсадка, но не более как на 10 — 15% общего высаженного количества.

Способ размножения самосевом еще проще. Выбирается площадь вблизи естественных зарослей, очищается от постоянных зарослей и распахивается ранней весной в глубину на 20 — 25 сантиметров, при чем в течение лета 2 — 3 раза боронуется тяжелой бороной, для чего площадь должна быть выбрана с подветренной стороны зарослей.

Осенью, при созревании, кендырные стручки раскрываются, и семена, разносимые ветром, ложатся на рыхлую подготовленную площадь, обсеменяя её. После обсеменения площадь следует один раз проборонить, и работа по посеву на этом заканчивается.

Весной такой посев дает густую, сильную щетку всходов, которую требуется на второй год прореживать.

ВСЕСОЮЗНЫЙ МУЗЕЙ-ХОЛОДИЛЬНИК.

Дальневосточная географическая обсерватория прислала Академии Наук интересный проект организации на Дальнем Востоке ледяного музея-холодильника. В Амурской области есть места, где почва никогда не отмерзает. Здесь на глубине 80 метров можно выстроить музей, в котором могут сохраняться тысячелетиями трупы животных и людей. В музее-холодильнике можно будет ставить опыты по анализу на весьма лолгие сроки. Директор обсерватории Сумгин уже проделал в этом отношении ряд опытов, при чем ему удалось сохранить в течение десятков лет трупы различных животных в совершенно неизмененном виде. Кроме того, в полосе вечной мерзлоты найдены прекрасно сохранившиеся мамонты и носороги. Трупы этих

животных сохранились в такой целости, что и теперь, после десятков тысяч лет, мясо этих трупов можно есть. Сумгин находит, что этот «ледяной пантеон» может с успехом стать международным, так как возможность заполнения музея трупами животных из Азии, Австралии, Африки и Америки сможет привлечь и научные иностранные общества.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПАРОХОДОВ.

Вопрос о переброске грузов, идущих по Волге на Дон и обратно, вызвал несколько проектов, которые сводятся либо к соединению Волги и Дона железнодорожными путями, либо к прорытию канала между Волгой и Доном. Первый проект требует двойной перегрузки товара, что удорожает стоимость перевозок, второй этого не требует, так как суда с Волги без перегрузки должны проходить на Дон. Хотя осуществление первого проекта должно обойтись сравнительно дешево и потребует меньше времени, преимущества второго в конечном результате так велики, что он и принят к осуществлению.

Недавно инженер Ф. Барыкин предложил еще третий проект — устройство Волго-Донской железной дороги для перевозки самих судов, идущих по Волге на Дон и обратно. Проект, действительно, грандиозный, но и при нынешнем состоянии нашей техники исполнимый.

По проекту инж. Барыкина железнодорожное полотно обычного типа будет иметь три-четыре пары путей, по которым должны ходить вагонетки с громадными полувагонами, наполненными водой с «плавающими» в них перевозимыми судами. Направление проектируемой железной дороги отличается полным отсутствием закруглений и состоит из пяти отрезков прямых линий, образующих в целом ломаную линию, при чем на местах изломов находятся особые поворотные круги или бассейны. Таким образом, судо-возный поезд идет по совершенно прямой линии, на переломе линии он поступает на поворотный круг или в бассейн, затем идет по следующему отрезку линии и т. д. На конечных пунктах линии имеются шлюзы, в которые и поступают перевозимые суда и откуда они поступают в вагоны.

Проект инж. Барыкина предусматривает перевозку судов до 5 000 тонн вместимости и длиной в 80 метров. Для перевозки судов до 2 000 тонн потребуется не менее 4 паровозов, для более крупных—электрическая тяга. А. У.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу