Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Сережа

Предисловие.

С проблемами обращайтесь To: Левин Дмитрий (LD).
по адресу: resurs@mech.unn.runnet.ru Ў mailto:resurs@mech.unn.runnet.ru

Я был на Сереже (Нижегородская область) два раза (две весны) и предлагаю вам некоторый ремикс. Время поставлено по последнему маршруту (1996г), и если вы захотите ориентироваться на него, то учитывайте, что мы гребли довольно сильно. Итак, сам маршрут: ст. Сережа - село Пустынь (30 км) - оз Паровое (30 км) - село Лесуново (35 км) - деревня Румасово (30 км) - деревня Валтово (30 км) - устье Сережи - станция Родяково (30 км).

День первый.

Добраться до Сережи проще простого. Для это нужно в Нижнем Новгороде на станции Мыза сесть на местную электричку в напралении станции Арзамас2. То же самое можно проделать и на станции Арзамас-2 в обратном направлении. Через несколько часов вам обеспечена выгрузка на станции Сережа (поселок Чернуха). Берите байдарки в руки и несите их в направлении Нижнего Новгорода метров 500. Вот она, Сережа!

В 13-30 мы спустили на воду последнюю из байдарок и, погрузившись, отчалили. Речка на протяжении всего первого дня была замечательной. Быстрое течение в узких берегах. Лес на берегах чередуется с полем. Правда, встречались завалы, требующие обноса. Вообще то говоря в низкую воду верховья Сережи считаются непроходимыми из - за зтих самых завалов. Так что чем выше уровень воды, тем меньше вам придется применять грубой физической силы.

В 15-40 мы дошли до небольшой галечной отмели (возможен обнос). Основная масса воды сбрасывается через три широкие трубы, а мы обошли ее возле левого берега. Выглядело это очень эффектно. В высокую воду, правда, вы можете и не заметить здесь ничего.

В 16-10 дошли до деревни Пошатово. После него стоит автомобильный мост, а за ним начинается смешанный лес. Найти хорошую стоянку не составлят большого труда.

В 18-00 встали по нашим расчетам перед селом Пустынь. Вечером: двое рубят дерево. Через десять минут работы они устало вздыхают принимаются непринужденно болтать. Через пять минут:

- Ну что, давай дальше рубить или оно само упадет?

- Может, упадет?

И дерево, терпеливо дожидавшееся конца разговора, с треском падает на землю.

День второй.

В 10-15 вышли. Берега достаточно высокие, ширина реки около двадцати метров. Прошли несколько хороших стоянок.

В 13-15 дошли до села Пустынь, за которым раскинулись озера.

В 14-45 мы вышли из Пустыни и продолжили свой путь по озерам. Занятие не из приятных. Сильный боковой ветер норовит развернуть байдарку, обдает брызгами, да и волны... Выход из первого озера ищется по ориентиру - желтый скос песчаного берега около турбазы. Во втором же озере нужно стараться держать курс прямо, а еще лучше - иметь хорошую карту.

В 17-00 мы наконец - то вошли в устойчивое русло реки. Берегов не видно (затопленный лес). Ищем стоянку. Если вода еще выше а вы плывете до послнднего, то рискуете и вовсе ее не найти, а ночевать в лучшем случае на каком-нибудь дереве.

В 18-30 нам все-таки удалось найти стоянку.

День третий.

В 9-45 мы вышли. Кругом вода, встать негде. Это так называемые заливные луга. Кругом одна вода. Есть и лес, но и он в воде. Ориентироваться о ходе русла довольно трудно. Можно лишь угадать общее направление. Тростник стоит стеной. Поперек реки на всю длину стоят заколы. Несколько из них нам пришлось разбирать в течении довольно долгого времени. Рубке они как правило не поддаются, и утешаться вам придется лишь тем, что поставивший их рыбак будет ругаться не меньше вашего, раглядывая зияющие прорубы вашего производства.

В 13-00 нашли неплохое для стоянки место и использовали его для обеда.

В 16-50 появилась земля, но стоянок нет по-прежнему.

В 18-00 мы всетаки решили встать. Стоянка хорошая, но далеко до дров. Недалеко Лесуново.

День четвертый.

В 10-00 мы вышли. В этот день, как правило, ничего необычного не происходит.

В 11-50 показалось село Лесуново. После него берега идут высокие, быстрое течение, много стоянок.

В 18-30 мы встали, немного не дойдя до деревни Румасово.

День пятый.

В 10-30 вышли.

В 12-30 мы доплыли до полуразрушенного моста. Пред ним был небольшой перекат, который мы прошли под правым берегом. В высокую воду его (переката) вовсе не видно.

В 16-15 мы проплыли Румасово.

В 16-45 Костуново.

В 17-15 Пустынь.

В 18-30 встали под Валтово.

День шестой.

В 13-00 вышли.

В 14-30 Доплыли до Теши. Дальше нужно было двигаться против течения. Одна группа у нас решила нести байдарки на себе, а другая - где в проводку, а где и на веслах добиралась вплавь.

В 16-30 после известных мучений мы дошли дожелезнодорожного моста Муром - Арзамас, и расположились на левом берегу Теши под мостом. Просушив и собрав байдарки, мы отнесли их на станцию Родяково. Там же и заночевали. Станция открыта всю ночь, и в ней никого нет.

День седьмой.

В 5-00 мы выехали со станции Родяково в Арзамас, откуда переправились в Нижний Новгород. Электрички ходят достаточно часто, и вы можете не беспокоиться об этом. Вы также можете уехать в Муром со станции Родяково.




 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу