Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
®

Снаряжение и оборудование. Плоскодонная лодка

Для изготовления плоскодонной деревянной лодки грузоподъемностью около 1 т необходимы семь 4-метровых досок шириной 20-25 см, толщиной 2.5-3 см и 1 кг 80 мм гвоздей толщиной по 3 мм.

Доски должны быть гладко выструганы и хорошо выровнены по всей длине, ширине и толщине. Выбирают 3 доски, по возможности без сучков, и придают сигарообразную форму. Сколачивают из них дно, заклинив между вырезами, сделанными в двух бревнах.

Затем из бревна вытесывают форштевень (вертикальная балка носовой оконечности киля), а из березовых сучьев заготавливают 3 шпангоута: один шириной 75 см с развалом кверху до 1м и два поуже, соответствующие длине лодки на расстоянии 1 м от носа и кормы. Из доски толщиной в 3-4 см делают корму.

На форштевне, корме и шпангоутах вырезают зарубки, равные по глубине толщине досок, а по длине на 5 см меньше ширины досок. Такой запас ширины досок достаточен, чтобы нижние бортовые доски ребрами заходили на 2 см ниже днища, а верхние бортовые находили на нижние, на 3-5 см.

После этой подготовки форштевень, шпангоуты и корму прибивают к днищу. Затем его переворачивают и, отступив под него на 1.5 м от форштевня, подставляют узкие козлы, а носовую часть сверху фиксируют жердью, привязанной между двумя деревьями. Затем, нажав на корму, дну - передней носовой части придают желаемый прогиб сантиметров 10-15 от плоскости дна и прибивают с боков нижние боковые доски, а затем и верхние.

Доски эти крепят, забивая гвозди через важные 10 см и загибая вышедшие наружу концы.

После этого, пока доски сухие, все щели в лодке конопатят паклей и заливают их битумом или варом, а дно бока пропитывают снаружи, разогретым гудроном или варом.

Готовую лодку на середине оснащают двумя веслами на уключинах.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу