Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Оптические иллюзии всегда привлекают наше внимание. Загадочные картинки, секрет которых зависит то от угла зрения, то от особенностей зрительского восприятия, встречаются и в детских книжках, и в пособиях по психологии. Однако фотографические иллюзии - не фототрюки, а именно иллюзии - относятся к весьма редкому классу картинок-загадок. Одну из них мы воспроизводим на этой странице. Совершенно ясно, что человек не мог оказаться внутри данной конструкции. Более того, сама конструкция принципиально неосуществима: ее легко нарисовать на бумаге, но построить из дерева невозможно. Тем не менее, факт налицо. Предлагаем читателям поломать голову над этой задачей. Обещаем: ответ в "Пестром мире" не заставит долго ждать.



МОНБЛАН В РОЛИ МОЛЬБЕРТА

Рисуют на бумаге, картоне, холсте... По штукатурке, левкасу, дереву... Французский художник-модернист Мишель Геранже рисует по... горному снегу и видит в этом по меньшей мере два преимущества. Во-первых, белизна фона: она столь притягательна, что яркие краски так и просятся на "полотно". Во-вторых, масштаб: можно покрывать цветной аэрозолью не квадратные метры даже, а целые гектары горных склонов.

Возникает вопрос - зачем! Мишель Геранже утверждает: красиво. Что же, можно согласиться с эстетической привлекательностью "картин", сотворенных художником на Монблане на высоте 4400 метров. Однако легко понять и опасения защитников природы: если прочие художники последуют примеру Геранже, то через несколько лет самая высокая гора Западной Европы превратится в неряшливую палитру, потеряв при этом право на название (Монблан означает "белая гора"). Впрочем, у Геранже есть ответ и на это: его краски подвергаются биологическому разложению, и через несколько дней от цветных пятен на снегу не остается и следа.



НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ

Советский энциклопедический словарь определяет Эль-Ниньо как "теплое сезонное поверхностное течение в восточной части Тихого океана...". Все правильно, и вместе с тем это нечто большее. Эль-Ниньо - климатическое явление глобального характера, диктующее погодные условия на огромной территории. Время от времени Эль-Ниньо "бунтует" - последние эксцессы такого рода были в 1982- 1983 годах. Тогда в районе Галапагосских островов температура моря поднялась на 10° С выше нормы. Рыба ушла, и южные морские котики, морские львы, пингвины, бакланы оказались в бедственном положении. Впрочем, даже при нарушениях экологического баланса природа стремится к равновесию: беда одних животных оборачивается выгодой для других. Потепление на первых порах обещало быть чрезвычайно благодатным для растительности, посему игуаны - аборигены Гала-пагосов - почувствовали себя просто наверху блаженства. Увы, "золотой век" не вечен. Разразилась засуха, и для игуан настали тяжелые времена: голод заставил ящериц перейти на кактусовую диету.

К счастью, в конце концов все утряслось. Температура понизилась, климатические условия стабилизировались, и жизнь животных вошла в прежнюю колею - колею, которая целиком зависит на Галапагосских островах от капризов Эль-Ниньо.



МОЛЬБЕРТ НА ДНЕ МОРЯ

Уж кому-кому, а художникам в воображении не откажешь. Причем это замечание - весьма тривиальное - относится не только к тому, что рисуют и как, а и к тому, где рисуют. Оказывается, можно создавать бессмертные полотна даже... под водой. В Западной Европе уже около десятилетия известен метод художника по фамилии Де Гаво, который изобрел для подводной живописи специальные краски, состоящие из масла, пигмента, воска и глицерина. Разумеется, нужен еще и холст, покрытый водонепроницаемым составом. И конечно же, не обойтись без маски и акваланга. Но зато можно с натуры рисовать ярких обитателей морских глубин. Чудачество? Да нет же... Если есть подводная фотография и подводная киносъемка, то почему бы не быть подводной живописи?



УЛИТА ЕДЕТ...

Интересно, какой путь проходит человек за свою жизнь? Этим вопросом задались английские специалисты по эргометрии и, проведя несложные исследования, установили: средний житель Европы в течение своей жизни (тоже средней продолжительности) отмеривает шагами 80 500 километров. На первый взгляд, немало. Однако вспомним, что средняя продолжительность жизни составляет около 70 лет. В таком случае, каждый день мы в среднем преодолеваем немногим более трех километров, а за каждый час бодрствования перемещаемся меньше чем на двести метров. И после этого удивляемся, откуда берется гиподинамия!..



КОШМАР ДРОВОСЕКА

p>Великое ли дело - срубить дерево?! Ну, во-первых, любое дело надо делать со знанием и с умом, иначе и осина, поваленная в чистом поле, может зашибить незадачливого дровосека. А во-вторых, важнейший фактор - это место, где произрастает предназначенное к рубке дерево. Если речь идет о тропическом лесе, то работа лесоруба превращается в каторгу. ( Конечно, тропический лес - легкие планеты - лучше вообще не рубить, но, с одной стороны, такой разговор отдает руссоистскими мечтаниями, а с другой - его надо вести отдельно и в другом месте.) Начнем с того, что гиганты тропического леса снабжены досковидными корнями, придающими дереву устойчивость, и ствол на уровне человеческого роста достигает значительной толщины - его можно дня три пилить. Следовательно, надо подняться повыше, где ствол тоньше, а для этого необходимо построить весьма высокий помост (для него тоже требуются доски, лестницы - словом, проблема разрастается). Предположим, помост соорудили, можно рубить. Рубим. Закончили. А дерево не падает: его крона так переплелась с соседними, что общий полог леса не дает дереву упасть. Значит, надо рубить все деревья вокруг. И снова помосты, лестницы...

Это не умозрительный опыт, а реальная картина валки леса в Заире, Габоне, Танзании - в любой африканской стране, на территории которой раскинулись тропические леса. Поэтому рубщик леса здесь - особо уважаемая профессия.



ИСТОРИЯ КИРПИЧА

Один из примеров здорового консерватизма в строительном деле - это размеры кирпича. Хотя в разных странах кирпичи разные, но стандарт на них не терпит никаких изменений. У нас в стране издавна приняты размеры кирпича - 250Х 120Х 65 миллиметров. В Великобритании несколько иной стандарт: 219X105X67 миллиметров, если перевести из дюймов. Что удивительно, эта пропорция строго выдерживается британскими строителями уже больше 700 лет!

В Древнем Риме применялись более тонкие кирпичи. Темпы строительства были невысокие, зато тот же материал использовался в качестве черепицы, а это, наоборот, облегчало задачи античных прорабов. Любопытно, на наш взгляд, были сложены стены Иерихона - те самые стены, которые, по библейскому преданию, рухнули от звуков труб завоевателей. Кирпичи в них были... сферическими (по форме и размерам они напоминали небольшие булочки). Конечно, каменщикам приходилось нелегко - класть стены из таких кирпичей чистая мука. Археологи объясняют этот феномен тем, что производством кирпичей - напомним: стены древнепалестинского Иерихона возводились в середине V тысячелетия до нашей эры - занимались дети, которым было не под силу лепить из глины "куличи" больших размеров.

Современное строительное дело знает много разновидностей кирпича, однако парадокс заключается в том, что в нынешнем мире по-прежнему большая часть зданий сооружена из необожженных глиняных кирпичей. Несмотря на всю непрочность и плохую водостойкость этого материала, из него умудряются строить крупные сооружения. Например, в Анатолии (Турция) из сырца строятся дома в пять этажей!



СМЕЛОСТЬ ЭСКАЛАТОРЫ БЕРЕТ

История многих простых вещей, к которым мы привыкли с детства, весьма поучительна. Взять хотя бы эскалаторы, без которых мы не представляем себе ни современного метро, ни крупнейших универмагов. В "Пестром мире" уже сообщалось когда-то, что к первому эскалатору в Лондоне, пущенному в 1911 году, был приставлен инвалид с деревянной ногой: с утра до вечера он ездил вверх-вниз на движущейся лестнице, внушая окружающим мысль о полной безопасности нового транспортного средства.

Вообще говоря, эскалатор был запатентован еще в 1859 году. Проект не имел успеха, поскольку и впрямь оказался небезопасным. Первый действующий эскалатор, представлявший собой движущуюся наклонную ленту (никаких ступенек!), был установлен в Америке в 1894 году. Нашлось ему и место - в парке аттракционов на Кони-Айленде. Но самый замечательный курьез связан все-таки с первым английским эскалатором, пущенным в 1898 году. Наверху стоял специальный служитель, встречавший отважных ездоков. Тем из них, кто, по мнению служителя, страдал головокружением, он подавал рюмочку бренди.



БУМАЖНЫЕ РЕКОРДИСТЫ

Кто не пускал в детстве бумажных голубей! Особенно интересно делать это в компании, соревнуясь с друзьями. И вот с некоторых пор подобные соревнования поставлены на широкую ногу. В Великобритании проводятся международные чемпионаты бумажных голубей. Призы разыгрываются в четырех категориях: за дальность полета, за продолжительность полета, за точность приземления и исполнение модели. Пускать голубей на открытом воздухе - одно удовольствие. А вот много ли толку от соревнований в зале? Приведем лишь один пример возможностей отлично сделанных голубей, продемонстрированных в закрытом помещении: в 1980 году в Токио бумажная птица парила под потолком целых полторы минуты (точнее, 93 секунды), поставив абсолютный рекорд!

Как видно из этой фотографии, секрет загадочной картинки, помещенной в прошлом выпуске "Пестрого мира", весьма прост. Нет "перепутанного" ящика, нет человека внутри его, а есть лишь несложная конструкция из досок и канатов и определенный ракурс, под которым камера запечатлела, казалось бы, совершенно невозможное. Эту оптическую иллюзию придумал и осуществил американский фокусник Джерри Андрус: он очень любит выворачивать очевидное наизнанку и всем своим искусством призывает публику верить собственным глазам с известной поправкой.



КАРДИНАЛ-АКВАРИУМИСТ

Известны самые невероятные случаи дружбы среди животных. Кошка дружит с крысой, собака выхаживает птенца и так далее... Однако факт, запечатленный на нашем снимке, совсем уж невероятный: кардинал (птичка семейства овсянковых) кормит золотых рыбок. Видно, у пернатых тоже есть общество защиты животных. Иными причинами объяснить феномен невозможно. По крайней мере, сотрудники Лос-Анджелесского зоопарка, где сделан снимок, так и не сумели разобраться, какие же истинные мотивы руководили заботливым кардиналом.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу