Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

"ЛОДКА МОЯ БЫСТРА..."

Не раз за последние десятилетия распространялся слух, будто всемирно известные венецианские гондолы доживают свои последние дни. Мол, и число их резко сократилось, и мастеров-лодочников уже не осталось, и профессия гондольера потеряла прежний блеск: якобы слишком сильна конкуренция со стороны моторных плавательных средств. И все же молва об упадке гондол - не более чем легенда, порожденная либо злорадством пресыщенных туристов, либо плохой информированностью корреспондентов. Гондолы не ушли в прошлое! Порукой тому - знаменитая венецианская регата, которая проходит в сентябре и с каждым годом лишь набирает силу. В соревнованиях принимают участие лодки различных классов и категорий, но самого массового зрителя собирают, конечно же, гонки гондол. Здесь уж любому скептику понятно, что традиция не угасла. По-прежнему есть в Венеции гондолы, немало корабелов, использующих каноническую технологию, и, конечно же, не перевелись гондольеры, которые не только умеют распевать звучные песни, но и шестом работают так, что любо-дорого посмотреть.



РЫНОК СЫРОВ

работает еженедельно, по пятницам, открыт с апреля по сентябрь. Такие объявления могли бы висеть в голландском городе Алк-маре, если бы... если бы упомянутый рынок нуждался в рекламе. На самом деле, традиционный "касмаркет" - это не просто рынок, а и народная ярмарка, и "выставка достижений сырного хозяйства", и веселый праздник, известный не только в Нидерландах, но и далеко за пределами страны. Разумеется, у оптовых покупателей на первом плане - коммерческие интересы, но когда сделки завершены и большие партии "гуда" или "эдамского" отгружены, вполне можно уделить время развлечениям. Например, посмотреть на "парад сыров". Это длинная процессия "касдрагеров" - носильщиков сыров. По традиции, они одеты в белое, на головах - соломенные шляпы, а в руках, конечно же, сыры, множество сыров, подсчитать истинное количество которых способен только настоящий знаток или завсегдатай "кас-маркета".



РИМЛЯНЕ В ГВАТЕМАЛЕ

Весной на улицах гватемальского города Антигуа-Гуатемала можно встретить... римских пехотинцев в полном облачении. Понятно, что это переодетые горожане, и смешение эпох вызвано не фантастическими, а какими-то реальными причинами. Какими же? Все-таки очень уж далёко отстоят друг от друга во времени и пространстве современная Гватемала и Древний Рим. Дело в том, что на'-родные театрализованные представления разворачиваются в Антигуа (как, впрочем, во многих латиноамериканских городах) на страстной неделе. Роль Иисуса Христа, конечно же, может исполнять только один человек. Роль Понтия Пилата - тоже. Есть еще два обязательных персонажа - разбойники, которых распяли вместе с Христом. Однако желающих принять участие в уличном спектакле куда больше. Что же остается? Остаются "вакантные" должности римских солдат - ведь Понтий Пилат был римским наместником Иудеи. И пусть гарнизон Пилата состоял в основном из греков, сирийцев и самарян,- эти подробности ныне мало кого интересуют. Главное - раздобыть или изготовить наряд, хоть отдаленно напоминающий доспехи римского пехотинца,- и ты уже не зритель действа, а непосредственный его участник.



БЕЗ ОДЕКОЛОНА НЕ ВХОДИТЬ!

Национальный парк только называется парком. Чаще всего это настоящий лес - огромный, дремучий, дикий... Немудрено, что посетители национальных парков США частенько сбиваются с маршрутов и остаются один на один с необузданной природой. Организуются поиски, специальные отряды тратят много времени и сил на поиски заплутавших туристов. Теперь введено новое правило: каждого гостя заповедника опрыскивают индивидуальным аэрозольным одорантом, после чего натренированные собаки - если понадобится - без труда отыщут потерявшихся.



СИЛА БЕГУЩЕЙ ВОДЫ

Водяное колесо, водяная мельница, нория, водяная турбина - большой путь проделало нехитрое когда-то устройство, использующее силу движущейся воды. Самое раннее литературное упоминание о водяном колесе находим в одном греческом стихотворении, датированном 50-м годом до нашей эры. Речь там шла о нимфах, перебирающих ногами на вершине колеса, отчего устройство якобы и приводилось во вращение. Самое большое колесо в древности было на территории Римской империи в сирийском городе Хама: его диаметр достигал 40 метров!

Нынешняя технология, как известно, во многом идет по пути микроминиатюризации. Этот процесс коснулся и водяных турбин. В Великобритании выпускаются небольшие турбины для производства электричества в домашних условиях. Правда, в основном они идут на экспорт. За пользование водой в Великобритании взимаются весьма высокие суммы, поэтому выгода от "даровой" энергии не покрывает расходов на оплату счетов за воду.



ЧЬЕ УХО СИЛЬНЕЕ?

Да, и такое соревнование входит в эски-мосско-индейские олимпийские игры, которые вот уже более четверти века ежегодно проходят в городе Фэрбенксе (штат Аляска, США). Три дня соревнуются участники в традиционных видах спортивных игр и национальных танцев на закрытом стадионе "Биг Диппер" ("Большая Медведица"). Конечно, "ухоборство"- занятие достаточно болезненное, но кто сказал, что победа должна доставаться легко?



"ПУСТЬ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ"

Этот международный девиз любителей голубей - не просто крылатая фраза, но и призыв к действию, что подтвердила история, произошедшая недавно во время соревнований голубеводов. Состязания проходили в польском городе Гданьске. Голубей выпустили, и они должны были вернуться домой. Большинство птиц так и поступило, потратив на дорогу день-два. Только голубь, принадлежавший румынскому голубятнику Юсти-чу Чуботариу из города Дорохой, куда-то подевался. От Гданьска до Дорохоя - около девятисот километров, расстояние не маленькое, однако для опытной птицы не проблема, и тем не менее голубь пропал...

Появился он только через три недели, причем принес маленькую записочку. Впоследствии выяснилось, что на птицу напал хищник, она изменила направление полета и, раненая, еле долетела до польского города Су валки (300 километров от Гданьска), где ее и подобрал местный голубевод. Он выходил голубя и, когда счел птицу здоровой, отпустил домой. Надо думать, читатели уже догадались, чтб было в записке, пересланной сувалкинским Айболитом с голубем. Ну, конечно. Всего три слова: "Пусть птицы летают".



КОГДА КОВРЫ БЫЛИ ЖИВЫМИ

Крашение текстиля можно производить на любой стадии технологического процесса: красят и пряжу, и нить, и ткань, и готовые изделия. Но, пожалуй, наиболее простой и незатейливый способ существовал в древней Месопотамии. В те седые времена расцвета Вавилона подбор цвета будущей одежды происходил на самом раннем этапе, а именно: красили непосредственно овец. Может быть, в наши дни стоит вспомнить эту технику? По крайней мере, разноцветные отары, пасущиеся на зеленой мураве в ожидании стрижки, выглядели бы весьма эстетично.



ЖЕВАТЬ - НЕ ПЕРЕЖЕВАТЬ

История жевательной резинки, воспринимаемой обычно как изобретение XX века, уходит тем не менее в глубокую древность, солдаты Александра Македонского жевали веточки дикой мяты (резинкой это не назовешь, но навыки жевания вырабатывались устойчивые). Эскимосы жевали (и жуют) китовый жир и китовую кожу. Народности Западной Африки жевали орехи дерева кола. В некоторых областях Восточной Африки было принято жевать ладан - ароматическую смолу ладанного дерева. Андские индейцы жевали листья коки. Китайцы - корень женьшеня. Ныне множество людей в мире регулярно жуют бетель. И так далее...

Видимо, пристрастие к жеванию глубоко сидит в человеке. В северных странах издавна жуют живицу хвойных деревьев. В середине прошлого века в Европе на роль жевательной резинки пробовался свечной воск. В 20-х годах нынешнего столетия - асфальт. Трудно сказать, что бы сейчас жевали жители Северной Америки и Европы (да и прочих континентов тоже), если бы не счастливое озарение американского доктора Адамса, который бился над проблемой синтетического каучука. В качестве сырья он пробовал различные вещества, в том числе и "чикл" - смолу дерева саподилья, произрастающего в Южной Америке. Резина из нее никак не получалась, хотя эластичность смолы была отменной. Доктор Адаме совсем уж было отчаялся, и тут решился попробовать чикл на вкус. Результаты известны всем...

США поныне лидируют в жевании резинки, которая делается на основе чикла. Статистики подсчитали, что если бы из всей резинки, потребляемой в Америке за год, сделать одну палочку, ее длина составила бы 3 миллионов километров. Двести экваторов!



ПУТЕШЕСТВИЕ НЕБЕСНОГО ГОСТЯ

Так хочется дотянуться, дотронуться... Это не обряд, не ритуал, не священнодействие. Просто любому посетителю Американского музея естественной истории в Нью-Йорке (США) - особенно если данный посетитель не вышел из школьного возраста - интересно дотронуться до знаменитого "Анигито", второго по величине цельного железного метеорита в мире, весящего около 34 тонн. Интерес понятен. Ведь до самого большого железного метеорита, именуемого Гоба, дотянуться не так-то просто. Эта огромная глыба весом 60 с лишним тонн лежит, наполовину зарывшись в землю, на месте падения - в Северной Намибии.

Интересна история Анигито, упавшего в Гренландии, на мысе Йорк, как считают ученые, десять тысяч лет назад. Эскимосы издавна боготворили небесный камень, отколотые от него кусочки считались лучшими наконечниками для гарпунов. В 90-х годах прошлого века американский полярный путешественник Роберт Пири уговорил гренландских эскимосов открыть ему местоположение камня, а впоследствии исследователь умудрился погрузить метеорит на свое судно и отправить в Америку. Трудным был путь Пири на родину: мало того, что погода выдалась крайне неблагоприятная, так еще и компас впал в безумие, оказавшись по соседству с гигантской железной массой. Тем не менее в 1897 году метеорит был доставлен в Нью-Йорк и впоследствии занял свое место в музее.



КОСМЕТИКА НА ВЫСОТЕ

Имя адмирала Нельсона знакомо не одним англичанам. Памятник флотоводцу, воздвигнутый в центре Лондона,- нечто вроде визитной карточки британской столицы. Он представляет собой гранитную колонну, на вершине которой и установлена фигура героя битвы при Трафальгаре.

Высота колонны не маленькая - 56 метров, однако и там адмирал не может чувствовать себя в безопасности: эрозия, дитя XX века, доносит свое дыхание и не на такие высоты. Лет двадцать назад, когда покончено было с лондонским смогом, когда строжайшие меры заставили горожан отказаться от любимых каминов, пожиравших уголь и сланцы,- одинокого адмирала впервые посетили косметологи. Не с пудрой, помадой или иным макияжем, а с пескоструйными аппаратами и ведрами цемента. Очистив для начала треуголку, добрались и до лика. Там обнаружились изрядные дыры. Реставраторы заделали их, потратив немало цемента, и адмирал вновь погрузился в достойное одиночество. А косметологи с той поры его не забывают: ведь главный закон косметики - постоянный уход.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу