Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
Тюльпановая проблема

Тюльпановая проблема

Когда в XVI веке с Ближнего Востока в Голландию привезли первые луковицы тюльпанов, никто не предполагал, что со временем она заслужит славу "родины тюльпанов", считающихся лучшими в мире. Увы, у каждой медали есть оборотная сторона. Сегодня Нидерланды вывозят за границу миллионы луковиц этих цветов, приносящих стране немалый доход. Однако с ростом тюльпанового экспорта возникла серьезная проблема: что делать с самими цветами? Несмотря на чудесный аромат, неискушенные в парфюмерных изысках коровы есть их категорически отказываются. На гирлянды идет слишком мало, между тем как ко-личествво "отходов" измеряется тоннами. До недавнего времени-цветы просто вывозили на баржах в море и выбрасывали за борт. Но оказалось, что тюльпаны отпугивают рыбьи косяки. И все же выход нашелся: "из цветов стали приготовлять компост для садов, в которых выращиваются те же тюльпаны; Поэтому, когда говорят, что в Голландии даже земля пахнет тюльпанами, это вовсе не преувеличение.



КОННОМАШИНА

КОННОМАШИНА

Имя изобретателя этой конномашины неизвестно. Но в смекалке ему отказать нельзя. Ведь десятки тысяч андалузцев, ежегодно уезжающих на заработки за границу, мечтают вернуться домой в собственном лимузине. Однако удается это лишь немногим. Тут-то и приходит на помощь кономашина. Конечно, такой экипаж не роскошь. Даже средством передвижения его назвать можно с большой натяжкой. Зато у этого гибрида есть одно неоспоримое преимущество перед обычными автомашинами: его "двигатель" не требует дефицитного бензина, цены на который в наши дни растут с фантастической быстротой. Ну а если на следующий год владельцу кономашину повезет, можно будет докупить и вторую половину лимузина.-



КАК ПРОВЕЛИ МАГАРАДЖУ

КАК ПРОВЕЛИ МАГАРАДЖУ

Из истории известно, что индийские магараджи отличались жестокостью и своенравием. Поэтому, когда дух одного из них переселился в "махсира", гигантского усача, достигающего двух с половиной метров длины и";, 70 килограммов веса, он передал и рыбе эти отрицательные качества. Во всяком случае, в реках и озерах Индии никто не может соперничать в прожорливости с махсиром, который за свою силу и неукротимость получил даже титул "магараджи подводного царства". Причем раньше ловить его разрешалось лишь знатным особам. Хотя запрет этот давно снят, мало кто из спортсменов-рыболовов может похвастаться королевским трофеем. Помимо всего прочего, слишком уж привередлив "магараджа". И все-таки нашелся человек, сумевший подобрать к нему ключик. Множество приманок, и живых и искусственных, перепробовал за три года англичанин Пол Бут, пока не установил, что охотнее всего усач идет на лягушку. Только не простую, а сделанную из тонкого фетра, пропитанного особым составом. Поскольку это открытие приносит Буту немалые деньги, предприимчивый англичанин "засекретил" своих лягушек. Когда он привозит в Индию очередную группу фанатиков-рыболовов, то никому не позволяет даже пальцем коснуться приманки: сам насаживает ее на крючок и незамедлительно извлекает из желудка, когда рыба поймана.



РАЗУМНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Поскольку уличные пробки в Саудовской Аравии пока неизвестны, да и вообще автомашины ввиду их малочисленности еще не представляют серьезной угрозы для пешеходов, экзамены на получение водительских прав там упрощены до предела. Нужно лишь суметь проехать по прямой сто ярдов, а затем вернуться на место задним ходом. Да плюс представить справку от окулиста о том, что человек не страдает дальтонизмом, и... выступить в качестве донора, сдав в местную больницу пол-литра крови. Делается это на тот случай, если будущий водитель, как правило, не отличающийся высоким мастерством, попадет в аварию и ему потребуется переливание крови.



УВАЖЕНИЕ К СТАРОСТИ

УВАЖЕНИЕ К СТАРОСТИ

Этому омару, как считают специалисты, больше 200 лет. Он родился в водах близ города Уэстпорт (США, штат Коннектикут) во времена войны за независимость Северной Америки. Потому-то выловленного долгожителя решили не подавать к столу, а выпустить на волю, но перед расставанием омара все же сфотографировали на память.



СЛОНЫ-РАЗБОЙНИКИ

СЛОНЫ-РАЗБОЙНИКИ

О крестности замбийского городка Ка-ломо объявлены местными властями районом бедствия. Стадо диких слонов, живущих в национальном парке Кафуэ, расположенном поблизости, буквально оккупировало обрабатываемые земли около Ка-ломо. Все попытки работников парка и полицейских частей окружить слонов и возвратить их в заповедник провалились. Стадо выделяет наблюдателей, которые контролируют дальние подступы к району. Заметив противника, они начинают громко трубить сигнал тревоги, и слоны с большой скоростью покидают окружаемый район, всегда направляясь в противоположную от заповедника сторону.



ЧЕРТОВА СПИРАЛЬ

ЧЕРТОВА СПИРАЛЬ

В городе Честерфилд (графство Дербишир, Великобритания) есть удивительный собор XIV века - с закрученным шпилем. Легенда гласит, и в нее многие верят, что в этом повинен... дьявол. Как-то раз, пролетая в город Шеффилд, сатана уселся на собор передохнуть. Но, учуяв поднимающийся снизу запах ладана, расчихался, отчего шпиль и перекрутило. Легенда легендой, но у архитекторов, естественно, есть свое мнение на этот счет. Дело в том, что облицовка из свинца весом в 50 тонн оказалась слишком тяжела для балок шпиля, а это привело к неизбежной деформации.



ПИСЬМА ДЛЯ БЕЛКИ

ПИСЬМА ДЛЯ БЕЛКИ

Кому придет в голову опустить письмо в улей? Правильнее будет поставить вопрос так - кто додумался сделать почтовые ящики в виде улья, пивной бочки или белки с большим орехом? Эти забавные ящики обязаны своим появлением выдумке и умению голландских крестьян. Почтовые, же власти Нидерландов ничего не имеют против подобных фантазий, лишь бы размеры ящиков и отверстия для писем и газет соответствовали установленным стандартам.



НЕЛЕТАЮЩИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ

НЕЛЕТАЮЩИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ

Как известно, из "гадких утят" вырастают прекрасные лебеди. Однако не каждый лебедь может вынести то, что выпало на долю гадкого утенка из сказки Андерсена. Например, лебеди не выносят холода.

В центре Гамбурга лежит озеро Альстер, достопримечательностью которого всегда были гордые, величавые лебеди. Чтобы они не улетали на другие озера, крылья птицам подрезают. Но что делать, когда наступают осенние холода? Ведь птицам приходится несладко, а их довольно много, и теплых домиков для всех не построишь. Каждый год на Альстере можно видеть такую картину. Члены общества охраны природы рассаживают лебедей в большие плоскодонные ладьи, затем катер берет их на буксир, и шумная флотилия (хотя птицы все "понимают" и ведут себя спокойно, но без крика и хлопанья крыльями они не могут) отправляется в путь по рекам к более теплым водам.







Из архива журнала "Вокруг света"

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ


"Вокруг света", 50 лет НАЗАД



КРЫЛАТЫЕ ЛЫЖНИКИ

КРЫЛАТЫЕ ЛЫЖНИКИ

Слыхали ль вы что-нибудь о слаломе? Наверное, нет. Мало кто у нас слыхал о нем. Еще меньше тех, кто видел настоящий слалом. Что же это такое? Что за таинственное слово? Абсолютно ничего таинственного. Представьте себе большую гору, опоясанную широким кольцом темных лесов. Вы смотрите на слепящую снежной белизной гору, и вдруг где-то наверху показывается черная точка. Еще полминуты, и вы различаете, что это человек на лыжах. Вот уже белоснежный скат прорезан голубой лыжней, ее лента змейкой развертывается по склону до куста. Еще миг, и куст обойден. Еще зигзаг, и лыжник скрывается на лесной дорожке.

Итак, вы уже знаете, что такое слалом. Это бег на лыжах с горы, бег с многочисленными препятствиями вроде кустов, деревьев, больших камней, канавок.

Занимаются этим видом спорта в горах Швейцарии, Норвегии и в некоторых местностях Германии. Большой ловкости достигли в слаломе швейцарцы и тирольцы. А ловкость требуется действительно изумительная. Лыжник несется с горы со скоростью свыше ста километров в час, то есть почти вдвое скорее курьерского поезда. Нужно много находчивости, ловкости и самообладания, чтобы на таком ходу лавировать между препятствиями. Ощущения, испытываемые при слаломе, ни с чем не сравнимы. Морозный воздух бьет в грудь, снег слепит глаза. На пути камень. Мгновение - быстрый, как мысль, поворот, и камень позади, и снова дальше до нового препятствия. Как на крыльях... Впрочем, в горах Швейцарии и Тироля появились уже и крылатые лыжники - лыжники, парящие в воздухе.

Родоначальником их был австрийский инженер Иосиф Крупка. Около года практиковался он на своих лыжах вблизи Вены, пока не счел их в достаточной степени устойчивыми и надежными. Лишь тогда он передал изобретение для изготовления на лыжные фабрики.

Появились лыжники-птицы - лыжники, перелетающие в горах через пропасти. Стали пользоваться крыльями и при слаломе, потому что достаточно несильного прыжка, чтобы перелететь большое пространство.

Один из увлекательнейших видов лыжного спорта - прыжки на лыжах - стал еще более заманчивым благодаря крыльям Крупка. Если до сих пор лучшие мировые лыжники вроде швейцарца Бадруда прыгали на лыжах с трамплина на 75 метров в длину, то теперь крылатые лыжники уже легко перемахивают за 100 метров.

Крылья сделаны из очень легкого металла и весят всего около 15 килограммов. Они укладываются в мешок, и взобраться с таким грузом на гору не представляет большого труда. Прикрепляются крылья весьма несложно. Лыжник надевает широкий пояс с нагрудником, прикрепленным к массивной палке, на которую надеваются самые крылья.

Навыки, приобретаемые лыжником при пользовании крыльями, весьма полезны для планеристов, так как спуск с горы при помощи крыльев (Крупка спускался с высоты 12 тысяч футов) обязательно включает в себя элементы планирования.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу