Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
РЫБАКИ ИНЫХ ВРЕМЕН

РЫБАКИ ИНЫХ ВРЕМЕН

Такие петроглифы редко-редко, но встречаются на Гавайских островах. Линии глубоко прорезаны в лаве, извергнутой вулканами многие тысячи лет назад, а складываются они в фигуру человека. Кто и когда создал это изображение - неизвестно, но вот какой оно носит смысл - можно догадаться. Лава - огненная "кровь земли" - считалась древними людьми священной, а раз так, то и схематический человечек, вырезанный в ней, служил какому-то торжественному ритуалу. Кстати, ученые предполагают, что длинный предмет, который фигура держит в руке, - это весло. Значит, морской промысел был развит здесь и в стародавние времена, причем к рыбакам отношение было более чем почтительное - такое, что они заслуживали быть увековеченными в "божественном" материале - вулканической лаве.





НАУКА ПИЛЫ И ТОПОРА

НАУКА ПИЛЫ И ТОПОРА

Конечно, когда техника приходит на помощь человеку, "отнимая" у него право на тяжелый труд, - это всегда прекрасно. Например, на лесоразработках- что может сравниться с мощной бензопилой? Свалить толстенную сосну - минутное дело. Но вот какой получается "побочный эффект" - мастеров-лесорубов (в "ручном" смысле) остается все меньше и меньше. А ведь владеть пилой - это искусство, и непростое.

Для того чтобы приемы мастерства не были утеряны, потомки канадских пионеров-лесорубов - тех самых, которым в давние времена приходилось вручную расчищать площадки для будущих городов, - каждый год собираются в провинции Квебек на традиционный чемпионат. Разрубить мощный ствол так, чтобы осталось как можно меньше щепок, перепилить солидное бревно на скорость - задачки не из легких. Но только не для потомственных пильщиков: счет и здесь идет действительно на минуты.





ГОРОД МАЛИНОВОГО ЗВОНА

ГОРОД МАЛИНОВОГО ЗВОНА

Колокола существуют уже пять тысяч лет. В точности этой цифры многие усомнятся, но работники музея колоколов - первого и пока единствен* кого в мире! - в небольшом .городе Апольда (округ Эрфурт, ГДР) утверждают, что все обстоит именно так. И им можно верить: хотя сам музей создан сравнительно недавно, ремесло отливки колоколов существует в Апольде уже 255 лет.

Здесь можно увидеть колокола из разных стран мира. Они отлиты из чугуна, меди, бронзы, из разнообразных сплавов, есть даже фарфоровые колокольчики - порой весьма причудливой формы. Любой посетитель вправе взять в руки резиновый молоток и легонько ударить по приглянувшемуся ему экспонату. Так что в комнатах музея с утра до вечера не смолкает разноголосый звон. Тут же выставлены тарелки, цимбалы, гонги, бубенцы - словом, все, что в состоянии звенеть. Но главное, конечно, колокола. Ведь они нужны и теперь, поэтому древнее ремесло не умирает. Многие города заказывают куранты для башенных часов только здесь - в колокольном городе Апольде.





РЕКОРД ВМЕСТО РЕКОРДА

РЕКОРД ВМЕСТО РЕКОРДА

Переплыть Босфор - затея для опытного спортсмена достаточно простая, но вот если плыть не поперек, а вдоль пролива, то задача усложняется. Турецкий пловец Эрзин Айядин решил сделать именно такой заплыв с целью побить мировой рекорд по продолжительности пребывания в воде. К сожалению, рекорд остался в целости и сохранности: пловец пробыл в воде "всего только" 43 часа, но зато в процессе заплыва родилось новое достижение - по всей видимости, тоже "мирового класса". Будучи в воде, Айядин уплел 14 бифштексов, 12 плиток шоколада, 20 бутербродов с сыром и колбасой, почти 4 килограмма персиков, выпил 10 бутылок фруктового сока, 25 стаканов чая и опорожнил 4 банки меда.





ТОНКАЯ НАТУРА ТОЛСТОКОЖИХ

ТОНКАЯ НАТУРА ТОЛСТОКОЖИХ

Собаки и кошки предчувствуют землетрясения. Некоторые виды медуз "предсказывают" цунами. А вот что могут прогнозировать слоны? Этим вопросом задался швейцарский зоолог Лейтхольд. Более двух лет он вел наблюдения за стадом слонов в кенийском национальном парке Цаво и установил, что этих великанов вполне можно использовать в качестве... метеорологов. Все двадцать два слона в стаде отлично предчувствовали выпадение осадков, более того, их перемещения по обширной территории парка как раз и обусловлены точным учетом метеоусловий. Словом, определение "толстокожие" слонам не очень-то подходит. Кожа у них действительно толстая, зато натура тонкая до чрезвычайности. Кто еще может похвастаться способностью угадывать район, где идет или намечается дождь, и безошибочно определять направление, в котором этот район находится? Самое любопытное, однако, в том, что зачастую слонов отделяет от дождевого фронта сто и более километров.





О ЧЕМ НЕ ЗНАЛ ШЕКСПИР

О ЧЕМ НЕ ЗНАЛ ШЕКСПИР

Всем известно: Эльсинор - это место действия знаменитейшей пьесы Шекспира "Гамлет>. Правда, читатель может не знать, что замок построен в 1585 году, а реальный Гамлет - или, правильнее, Амлет - был викингом и жил за несколько столетий до этого, но упрека Шекспиру здесь, разумеется, нет: право автора на некоторую вольность неоспоримо.

Эльсинор (Хельсингер) интересен еще и тем, что с ним связано любопытное предание. Городок и замок стоят на берегу узкого пролива Эресунн, отделяющего датский остров Зеландию от Швеции. С XV по XIX век датчане взимали дань с каждого судна, проходившего по проливу, в виде определенного процента стоимости груза. Капитаны не могли пожаловаться на жестокие поборы: каждый сам имел возможность оценить свой груз "на глазок". Но беда, если они начинали жульничать. Датский король оставлял за собой право скупить любой товар по заявленной стоимости, поэтому, как только хитрец- шкипер называл чрезмерно заниженную цифру, король - еще больший хитрец - тут же выкладывал деньги на бочку, и судно покидало знаменитый Эльсинор... с пустыми трюмами.





ВИШНЕВЫЕ ДЖУНГЛИ СИРЕСОАЙИ

ВИШНЕВЫЕ ДЖУНГЛИ СИРЕСОАЙИ

Добрых традиций, существующих в разных городах и селах, не счесть. И обычай, родившийся в небольшой румынской деревне Сиресоайя несколько сотен лет назад, на первый взгляд ничем особенным не отличается. Суть его в том, что каждая супружеская пара, у которой появляется новорожденный, сажает на своем участке вишневое дерево. Традиция, безусловно, достойна подражания, но соперничать с Сиресоайей вряд ли кто сможет. Ибо за века существования обычая в деревне и вокруг нее вырос настоящий вишневый лес, насчитывающий - и это не преувеличение - шестьдесят пять тысяч деревьев!









Из архива журнала "Вокруг света"

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ


"Вокруг света", 1904-1905 гг



ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РОСТ ВОЛОС

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РОСТ ВОЛОС

Недавно одна американская дама на лекции, прочитанной ею в Нью-Йорке о музыке, упомянула между прочим, что некоторые роды музыки предохраняют волосы от выпадания, другие же, наоборот, способствуют облысению головы. Она утверждала, что композиторы, играющие свои собственные произведения на рояле, не только сохраняют роскошные волосы, но еще могут способствовать их росту. Виолончель и арфа также благотворно влияют на рост волос. Что же касается медных, духовых инструментов, то неоднократно замечено, что они способствуют выпадению волос.





ВЛИЯНИЕ ЖАРЫ НА ДЕРЕВЬЯ

Необыкновенная жара, бывшая во время минувшего лета в Германии, повлияла самым вредным образом на растительность. По этому поводу в нескольких местностях был произведен целый ряд интересных наблюдений. Раньше всего были повреждены фруктовые деревья: листья их пожелтели, свернулись и вскоре опали; фрукты росли мало, на них напал червь, и задолго до созревания они стали падать на землю. Непривитые фруктовые деревья держались лучше, до самого позднего времени они сохранили сочную зеленую листву, и ветки их сгибаются под тяжестью диких плодов. Декоративные деревья хуже всех других выносили жару, в особенности пострадали платаны. В лесах, где преобладают лиственные породы, наиболее выносливыми оказались буковые деревья.





КАК ПОГИБЛИ АМЕРИКАНСКИЕ БИЗОНЫ

В сравнительно недавнее время в центральной части Соединенных Штатов находилось большое количество бизонов. По словам охотников и пионеров, было много огромных стад, или, вернее, одно бесчисленное стадо, подразделенное на несколько меньших. Еще в 1870 году было несколько миллионов бизонов. Но вследствие постройки трансконтинентальной дороги стадо бизонов разделилось на две части: одно оказалось на севере от железнодорожного полотна, другое - на юге. В то же время охота на них развилась до самых крайних пределов. Индейцы охотились на бизонов из-за их мяса, охотники - из-за кожи, а находились люди, убивавшие бизонов с единственной целью - воспользоваться их языком, который они продавали около 50 копеек за штуку. Находились еще личности, охотившиеся на этих животных в виде спорта. Истребление такого полезного животного, как бизон, иначе нельзя назвать, как самым диким варварством. Избиение было положительно ужасно и велось самым отвратительным образом. Чем руководились истребители: невежеством или жестокостью? В три года южное стадо было истреблено окончательно, а в нем было не менее 6 миллионов животных. По одним лишь железнодорожным отчетам видно, что из этого стада поступило 4 миллиона кож. Северное стадо истреблено позднее. Бойня произошла около 1880 года при тех же условиях, как и на юге. Результаты этой ничем не оправдываемой бойни отозвались полным истреблением всех бизонов. В настоящее время осталось лишь несколько штук, принятых под свою защиту правительством или находящихся у частных лиц.



УЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА НА ПОЛОЗЬЯХ

УЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА НА ПОЛОЗЬЯХ

Устройство уличных электрических дорог без рельсов обходится значительно дешевле рельсовых. В Дрездене в последнее время устроено несколько подобных дорог. Наш рисунок изображает одну из них в окрестностях саксонской столицы. Электрические проводы на них воздушные, соединяющиеся с экипажем-мотором при помощи длинного гибкого кабеля. Вследствие этого приспособления по одному и тому же проводу могут одновременно следовать несколько экипажей в противоположном направлении. При встрече двух моторных экипажей проводники их обмениваются ведущими кабелями, прикрепленными к контактам, утвержденным у моторов. Подобные экипажи представляют большое удобство в экономическом отношении тем, что обслуживаются одним проводником, исполняющим одновременно обязанности машиниста и кондуктора. Моторные омнибусы, употребляемые на дрезденских уличных и пригородных электрических дорогах, о трех осях. Зимой, при глубоком снеге, задняя ось снабжается вместо колес особыми полозьями, на передние же надевают специальные колеса с тупыми зубцами, не скользящие по льду. Вследствие этого приспособления движение по дрезденским электрическим дорогам не прекращается и в зимнее время.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу