Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
ВОКРУГ СВЕТА №4-1977

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ


—————————————————
«Вокруг света» 1904-1905 год

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РОСТ ВОЛОС

Недавно одна американская дама на лекции, прочитанной ею в Нью-Йорке о музыке, упомянула между прочим, что некоторые роды музыки предохраняют волосы от выпадания, другие же, наоборот, способствуют облысению головы. Она утверждала, что композиторы, играющие свои собственные произведения на рояле, не только сохраняют роскошные волосы, но еще могут способствовать их росту. Виолончель и арфа также благотворно влияют На рост волос. Что же касается медных, духовых инструментов, то неоднократно замечено, что они способствуют выпадению волос.

ВЛИЯНИЕ ЖАРЫ НА ДЕРЕВЬЯ

Необыкновенная жара, бывшая во время минувшего лета в Германии, повлияла самым вредным образом на растительность. По этому поводу в нескольких местностях был произведен целый ряд интересных наблюдений. Раньше всего были повреждены фруктовые деревья: листья их пожелтели, свернулись и вскоре опали;' фрукты росли мало, на них напал червь, и задолго до созревания они стали падать на землю. Непривитые фруктовые деревья держались лучше, до самого позднего времени они сохранили сочную зеленую листву, и ветки их сгибаются под тяжестью диких плбдов. Декоративные деревья хуже всех других выносили жару, в особенности пострадали платаны. В лесах, где преобладают лиственные породы, наиболее выносливыми оказались буковые деревья.

КАК ПОГИБЛИ АМЕРИКАНСКИЕ БИЗОНЫ

В сравнительно недавнее время в центральной части Соединенных Штатов находилось большое количество бизонов. По словам охотников и пионеров, было много огромных стад, или, вернее, одно бесчисленное стадо, подразделенное на несколько меньших. Еще в 1870 году было несколько миллионов бизонов. Но вследствие постройки транс-

континентальной дороги стадо бизонов разделилось на две части: одно оказалось на севере от железнодорожного полотна, другое — на юге. В то же время охота на них развилась до самых крайних пределов. Индейцы .охотились на бизонов из-за их мяса, охотники — из-за кожи, а находились люди, убивавшие бизонов с единственной целью — воспользоваться их языком, который они продавали около 50 копеек за штуку. Находились еще личности, охотившиеся на этих животных в виде спорта. Истребление такого полезного животного, как бизон, иначе нельзя назвать, как самым диким варварством. Избиение было положительно ужасно и велось самым отвратительным образом. Чем руководились истребители: невежеством или жестокостью? В три года южное стадо было истреблено окончательно, а в нем было не менее 6 миллионов животных. По одним лишь железнодорожным отчетам видно, что из этого стада поступило 4 миллиона кож. Северное стадо истреблено позднее. Бойня произошла около 1880 года при тех же условиях, как и на юге. Результаты этой ничем не оправдываемой бойни отозвались полным истреблением всех бизонов. В настоящее время осталось лишь несколько штук, принятых под свою защиту правительством или находящихся у частных лиц.

УЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА НА ПОЛОЗЬЯХ

Устройство уличных электрических дорог без рельсов обходится значительно дешевле рельсовых. В Дрездене в последнее время устроено несколько подобных дорог. Наш рисунок изображает одну из них в окрестностях саксонской столицы. Электрические проводы на них воздушные, соединяющиеся с экипажем-мотором при помощи длинного гибкого кабеля. Вследствие этого приспособления по одному и тому же проводу могут одновременно следовать несколько экипажей в противоположном направлении.

При встрече двух моторных экипажей проводники их обмениваются ведущими кабелями, прикрепленными к контактам, утвержденным у моторов. Подобные экипажи представляют большое удобство в экономическом отношении тем, что обслуживаются одним проводником, исполняющим одновременно обязанности машиниста и кондуктора. Моторные омнибусы, употребляемые на дрезденских уличных и пригородных электрических дорогах, о трех осях. Зимой, при глубоком снеге, задняя ось снабжается вместо колес особыми полозьями, на передние же надевают специальные колеса с тупыми зубцами, не скользящие по льду. Вследствие этого приспособления движение по дрезденским электрическим дорогам не прекращается и в зимнее время.


.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу