Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

Каячные реки 4 к/с. Алтай, Саяны, Хамар-Дабан

Валентин Юрин. Каячные реки 4 к/с. Алтай, Саяны, Хамар-Дабан.
> Кто подскажет интересную четверку для группы из 6-8
> каякеров. Четверочку честную, с заявкой. Не карелия.
> Хочется посмотреть Саяны, или Хамар-Дабан, или Алтай
> С не очень длинной пешкой (не больше 30 км)
.

.Алтай.

1. Катунь с верховьев (Алтай). Весьма интересная верхняя часть, длинный спокойный прогон через Уйменскую степь и очень мощная (700 м3/сек в малую воду), эффектная, но примитивная вода ниже Усть-Коксы. Подъезд от Усть-Каменогорска прямо к реке в районе Язевого оз. 1-2 дня. Вероятны инциденты с местным населением в Усть-Каменогорске (особенно на вокзале), в месте стапеля, в пос.Чемал; возможны инциденты в других местах. Рекомендуется организовывать транспорт из Усть-Каменогорска до реки заранее, немедленно грузиться и уплывать вниз.

2. Катунь от Усть-Коксы (Алтай). Подъезд от Барнаула 1-2 дня. Исключается заезд через Казахстан, верхний участок и Уйменская степь. Вероятны инциденты с местным населением на Чуйском тракте и в пос.Чемал, возможны в других местах.

3. Притоки Чарыша: Кумир, Коргон, Иня (Сев.-Зап. Алтай). Подъезд от Барнаула 1-2 дня. Пеший подход вдоль каждого из притоков 25-35 км (2-3 дня в одну ходку), затем сплав - столько же - и сплав по Чарышу до следующего притока. Тактический плюс состоит в том, что запас продуктов на последующую часть маршрута можно оставить внизу, а с собой каждый раз нести (и везти в каяке) только минимальное количество продуктов на данную часть похода. Небольшой расход (25-35 м3/с), равномерная и достаточная для каяка сложность, протяженные препятствия. Исключительно радушное и доброжелательное местное население. Возможен вариант: после сплава по Кумиру и/или Коргону переехать на Катунь и сплавиться от Усть-Коксы.

Саяны.

4. Она (Зап.Саян). Простой подъезд от Абакана 1 день. Пешая часть 25 км, 1,5-2 дня по хорошей тропе. Непрерывные, относительно сложные препятствия, весьма нетипичные водные структуры. Короткий, интенсивный и насыщенный маршрут. Официально для мелких судов считается 4 с эл.5. Запас продуктов на вторую половину реки целесообразно оставить в пос. Большой Он. Местное население относится доброжелательно.

5. Урик (Вост.Саян). Подъезд от Иркутска, 2-3 дня. При благоприятном расположении созвездий возможно доехать прямо до реки. За исключением каньонов Амбартагольский и Чертики, которые обносятся - относительно простая река. Вероятны инциденты с местным населением в пос.Монды.

6. Хойто-Ока и Ока. Подъезд от Иркутска 2-3 дня, пешая часть 37 км, 3 дня (возможно укоротить на несколько км, если шофер хорошо знает местность). Многочисленные препятствия равномерной сложности. Далее сплав по Оке - мощная примитивная вода, типа Лосево. Целесообразно дополнить маршрут радиальным пешим выходом в Долину Вулканов и к горячим источникам Хойто-Гол (1 неделя). Вероятны инциденты с местным населением в пос.Монды, возможны инциденты в районе пос.Орлик.

Хамар-Дабан.

7. Утулик (Хамар-Дабан). Пешая часть от Слюдянки 27 км по хорошей тропе, 2 дня. Речка считается 3 с эл. 5, поскольку относительно короткая, но содержит несколько сложных порогов. Можно рекомендовать как 4 к.с. в маловодный год, с обносом 1-2 ключевых порогов. Местное население отсутствует.

8. Хангарул и Зун-Мурин (Хамар-Дабан). Три варианта подъездов. Либо вертолетом от Иркутска (в этом году ходило 2 группы; 2 часа лета туда-обратно, около 8 лмн.руб.), либо пешком от Слюдянки около 100 км по плохой тропе, либо заезд от Улан-Удэ через г.Закаменск, пос.Далахай и далее трактором в верховья р.Цакирка. Пешком от пос.Далахай 40 км по плохой тропе. При благоволении бурханов (духи, охраняющие местные тропы и перевалы; весьма благосклонно относятся к огненной воде) можно сократить путь до 20 км (2 дня). Малорасходная, абсолютно ненаселенная речка, большое количество препятствий примерно равной сложности. Далее сплав по р.Зун-Мурин с обносом ключевого порога Шурик. По всем указанным рекам, кроме Урика и Утулика, есть более подробная информация на сервере Мошкова. Если большая часть группы впервые идет в подобный поход, то особенно рекомендую Хойто-Оку, Хангарул и притоки Чарыша, и не рекомендую Ону и Утулик. Не рекомендую Утулик по высокой воде.

А может на Урале есть?.

Нет. Содержательный сплав на Урале возможен только в начале мая по весеннему половодью, со всеми прелестями паводкового сплава - неустойчивая погода, завалы и т.п.

Основные реки: Инзер, Лемеза, Зилим, Нугуш. Возможно, есть более подробная информация на сервере Зубарева.

Сколько это может стоить?.

Авиабилеты Москва-Абакан в этом году стоили 1 лмн., Москва-Иркутск - от 600 шт. до 1 лмн. По общим прикидкам, весь поход, включая авиабилеты, местный транспорт и еду, получался $500-600 на человека.

Валентин Юрин Каякеры не тонут!

Катунь-Кадрин. Дополнения Игоря Архипова.

From: Arkhipov Igor

В.Юрин кажеться уже предложил варианты Катунь с верхней частью, Катунь от Усть-Коксы, Урсул. Я бы хотел предложить вариант: Катунь от п.Иня с заброской на Кадрин и на Урсул. В принципе можно начинать и с Чуи начиная после пор.Слаломный и обнося пороги Турбинный и Турклуб Горизонт, правда в этом случае на разминку времени может и не быть. Вообщем при желании поход можно как усложнить, так и упростить.

Вариант прохождения Катуни от Усть-Коксы, как мы ходили в этом году, обходиться намного дороже, чем от п.Иня и дополняет предложенный вариант только прохождением Аккемского прорыва и пор.Ворота на Аргуте.

Вариант прохождения только р.Урсул мне кажеться принесет мало впечатлений, т.к. на Катуни пропускаются пороги Ильгумень, Кадринская труба, Мешок и Шабаш. Правда в этом году мы встретили команду, которая после прохождения р.Урсул поднималась пешком против течения до р.Кадрин, для ее прохождения. Кажется по карте там всего 25 километров, а мы их встретили на 3 день их пешего перехода после пор.Мешок, а от него топать еще километров 10.

Паровоз в этом году от Москвы до Барнаула в плацкартном вагоне стоил 290 т.р., заказ транспорта в среднем стоил примерно 2 т.р. километр. У нас знакомые ехали до Чибита по 40 т.р. за человека. Пешки никакой, если конечно не считать заброски на Урсул и Кадрин. Если будут вопросы по предложенному варианту - задавайте.

 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу