Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений
®

АЛТАЙ. История и легенды

В казахских семьях хорошо знают свою генеалогию. Четко соблюдается запрет на браки до седьмого колена вниз по родословной шкале. Пожилые люди, уважаемые старейшины до сих пор помнят и чтут своих предков, причем традиционно родословная не включает женскую линию. Глубина памяти поколения простирается от мифических предков до нынешней молодежи. Казахи считают верность памяти ушедших поколений долгом каждого человека перед настоящим и будущим. "Это нужно нашим детям",- говорят казахи. Эпос воспринимается современными казахами как один из способов передачи опыта прошлого, поэтому послушать рассказы старейшин собираются целыми семьями.

В многочисленных историях казахи рассказывают о реальных деятелях прошлого: поэте Танырыке, жестоком разбойнике Титкембае, мудром хане Тохтамыше. В народной памяти реальные лица и события порой лишаются своего исторического характера, приобретают черты мифа. Мятежный хан Тохтамыш, возглавивший в 1370-х гг. восстание чингистайских кахов, в результате которого они переселились на Алтай, в рассказах своих потомков становится эпическим героем, мудрым, сильным богатырем. Существует также миф о рождении Чингисхана от матери-казашки. О похоронах великого хана легенда рассказывает следующее: все, кто принимал участие в похоронах, были убиты, над могилой прогнали табуны лошадей, пустошь засадили лесом. Точное место могилы Чингисхана неизвестно, но каждый из древних курганов долины Джазатора (правого истока Аргута) мог бы условно быть ею.

У казахов, подобно алтайцам ищущих свои корни, происходит интересный процесс адаптации, приложения мировой истории, древней культуры, природных ландшафтов к своей создающейся, подвижной национальной самобытности. Известны случаи смещения временных и географических параметров, когда, например, высокогорные пастбища Джазатора получали название тропы Титкембая, а сравнительно нестарые казахские кочевые стоянки и кладбища специально располагались рядом с археологическими комплексами более древних культур. Природные ландшафты, наполняясь реалиями культуры, помогают созданию зримого образа родины, столь необходимого для самосознания казахов Южного Алтая.

Данный раздел составлен на основе путеводителя по Алтаю
изд. ЛЕ ПТИ ФЮТЕ за 2000г.
 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу